2,8K подписчиков

Топ-5 лучших английских брендов одежды

17K прочитали

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды. Именно отсюда происходят многие бренды, задавшие моду всем мировым производителям. Британская мода – это неизменно высокое качество и фасоны, которые никогда не перестанут быть актуальными, но тон всему британскому стилю, конечно же, задает старая-добрая Англия. Наверняка вы слышали об этих пяти брендах, являющихся всем известными, но не будет лишним познакомиться с ними ближе.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.

Что еще почитать:

Burberry

Burberry – это старейший, уже ставший культовым британский бренд, совмещающий в себе элегантность и изысканность с удобством и практичностью. Его история началась еще в далеком 1856 году, когда портной по имени Томас Берберри основал собственную компанию по производству одежды в Бейзингстоке и там же открыл первый магазин, назвав его T. Burberry and Sons. Развитию детища портного способствовало то, что он изобрел такую ткань, как габардин – прочную, водонепроницаемую, и при этом легкую и дышащую. Технология ее создания была запатентована в 1888 году, и ткань стала достойной альтернативой другим тяжелым материалам.

Первым крупным заказчиком бренда стала Британская армия. Фирма начала выпускать плащи для офицерского состава. Также в клиенты Берберри волгли путешественники, первооткрыватели и исследователи. В момент сотрудничества с последними Томас задумался о фирменной эмблеме. Ею стал рыцарь на коне в доспехах, над копьем которого вида надпись «Prorsum» (в переводе с латыни – вперед»). Изображение является символом верности традициям вместе со стремлением к нововведениям.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-2

Со временем клиентская база Burberry расширилась. Фирма стала официальным брендом семьи британских монархов. Кроме того поклонниками легендарных плащей стали такие личности, как Уинстон Черчилль и Рональд Рейган. В начале прошлого века компания в основном занималась производством плащей для армии. Крупный заказ сделал ее популярной и позволил существенно увеличить прибыль.

В 1924 году появилась фирменная клетка Burberry под названием Nova Check, опять же символизирующая британские традиции. Она остается популярной по сей день, хотя ее цветовая гамма стала более разнообразной. К концу 90-х стала массово выпускаться фейковая продукция клетчатым принтом, что негативно повлияло на репутацию бренда и принесло ему серьезный урон. С начала третьего тысячелетия было принято решение снизить производство продукции с клеткой и тщательно контролировать ее оригинальность.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-3

Со временем ассортимент продукции от Burberry существенно расширился. До недавнего времени брендом выпускалось несколько линий:

  • Burberry London – классическая линия одежды;
  • Burberry Prorsum – элитная экспериментальная миланская коллекция одежды высокого класса;
  • Thomas Burberry – детская и подростковая одежда;
  • Burberry Sport – спортивная линия;
  • Burberry Brit – повседневная линия в стиле кэжуал, в которой преобладает одежда из денима.

Теперь же все производится под единым брендом Burberry.

В 1981 году модным домом был выпущен первый мужской аромат, в 1991 – женский. В 1999 году бренд впервые принял участие в Неделе моды в Лондоне, заявив о возможности выпускать изделия haute couture. В 2010 году была запущена бьюти-серия, лицом которой стала модель Кара Делевинь.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-4

В начале двухтысячных креативным директором бренда стал Кристофер Бейли, ранее работавший с Gucci и Donna Karan. Им было принято решение добавить новизны, сохраняя при этом традиции. За первые десять лет были запущены главные линии одежды и косметическая серия. География бутиков по всему миру расширилась. Они открылись в Праге и Москве, также появилась штаб-квартира в Нью-Йорке. Уделялось немало внимания рекламе. Лицами бренда становились такие звезды, как Эмма Уотсон, Сиенна Миллер, Кейт Мосс, сын Дэвида и Виктории Бэкхем и другие. Продукцию Берберри часто можно было увидеть в кино.

В 80-х клиентами бренда стали Принц Чарльз и принцесса Диана. Сегодня поклонников Burberry среди известных личностей также много. Среди них Кристен Стюарт, Наоми Уотсс, Гвинет Пэлтроу, Селена Гомес и даже Кейт Мидлтон.

По сей день символом бренда остается легендарный тренч. В одежде отмечается простота и удобство в сочетании с элегантностью. Стиль Burberry нельзя не узнать. Он сочетает в себе те самые вековые британские традиции и самые новые тенденции. В результате получается невероятный микс, завоевавший любовь всего мира.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-5

Fred Perry

Бренд Fred Perry – символ британских субкультур и теннисистов. Это одна из марок, определившая историю моды Великобритании. Продукцию можно узнать по логотипу в виде лаврового венка, связанного со спортивным прошлым основателя бренда. Им является Фред Перри, сделавший успешную карьеру в большом теннисе. В 1940-е годы он сметил Британию на США, и в один момент встретил австрийского футболиста Тибби Венгера. Последний изобрел специальный ремешок на запястье, позволяющий вытирать льющийся с головы пот. Перри несколько изменил это изделие, превратив его в то, что сейчас именуется напульсником. Это изделие стало первым в линии Fred Perry.

Со временем Перри и Вегнер стали изготавливать поло из воздухопроницаемого хлопка. Изделие было не ново, но стало узнаваемо за счет лаврового венка – символа мира, победы и славы. До конца пятидесятых поло выпускались только в белом цвете, со временем появились цветные версии. Стиль бренда оценили вначале эмигранты Барбадоса и Ямайки, затем местная молодежь, среди которых выделилась отдельная субкультура – скинхэды. Со временем появились поло в полоску, предназначенные для футбольных фанатов.

Фред Перри
Фред Перри

Ввиду радикализма скинхэдов несколько позже авторитет бренда был подорван, но популярность вернулась в 90-е с развитием рок-музыки. Одежду бренда можно было увидеть на многих ее ярких представителях.

Сейчас Fred Perry – это бренд современной моды, предлагающих повседневную одежду. Во многом его популярности способствовали коллаборации с известным дизайнером Рафом Симонсом, певицей Эми Уайнхаус, Гвен Стефани и т.д. Сейчас бренд пользуется популярностью в основном среди молодежи, но у многих он до сих пор ассоциируется с хулиганством.

Paul Smith

О британском дизайнере Paul Smith наверняка слышали все. Пол Смит родился в 1947 году. Бросив школу в 16 лет, он начал работать на складе в швейной компании. В 1970 году он открыл первый магазин в Ноттингеме. Уже через 6 лет была показана коллекция для мужчин в Париже, и с тех пор бренд не сдает своих позиций.

С 1979 году Пол открыл первый флагман в Лондоне, в 1987 году было открыто 4 магазина, в том числе и в Нью-Йорке. Спустя три года дизайнер попробовал выпускать детскую одежду. В 1993 году была выпущена женская коллекция, в которой сохранились классические фасоны, но с уклоном в женственность. Это стало для бренда новым витком.

Пол Смит
Пол Смит

В 2000 году Полу Смиту за его заслуги в мире моды было присвоено звание рыцаря. В 2006 году он придумал знаменитый принт в полоску, самой популярной расцветкой которого является радужная. В 2010 году появился отдельный бренд детской одежды с яркими необычными дизайнами.

Сегодня бренд включает 16 разных коллекций. В большей степени продукция все еще производится в Великобритании. У всех магазинов есть характерные особенности. Бренд реализуется в 66 странах мира, и до сих пор его центром является Пол Смит. Он работает и в качестве дизайнера, и в качестве председателя, вкладывая в каждую вещь часть своей души и уверяя в том, что его идеи никогда не станут масс-маркетом. Это позволяет ему совместить успех в своем бизнесе с признанием со стороны критиков.

Одежду бренда любят такие звезды, как Мик Джаггер, Джордж Майкл, Джонни Депп, Том Круз, Николь Кидман, Аль Пачино, Дженнифер Энистон и многие другие.

Aquascutum

Марка Aquascutum появилась в 1851 году. John Emary открыл маленькое ателье, сразу прославившееся высоким качеством кроя и готовых изделий. Но владелец на этом не остановился и изобрел уникальный водоотталкивающий материал, который был запатентован и стал спасением для уставших от постоянных дождей британцев. Изобретение было названо Aquascutum, что в переводе означает «защита от воды». Новый материал обрел особую популярность в военное время. В одежду из данного материала одевались солдаты. Ее качество было оценено королем Эдвардом VII, сделавшим Aquascutum поставщиком для королевского двора и обеспечившим первую значимую награду.

В начале 20 века компания поменяла локацию и переехала на Regent Street – улицу самых шикарных магазинов в Лондоне. По сей день это же здание принимает клиентов высокого класса.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-10

Крутым поворотом в истории бренда стала волна эмансипации. Тогда бренд выпустил первую коллекцию для женщин, и она была принята с огромных восторгах. Стали появляться и аксессуары. Со временем модельный ряд стал стремительно расширяться. Бренд получал массу поддержки от королевского двора и стал считаться истинно английским. Плащ Aquascutum носил даже сам Уинстон Черчилль. В платье данной марки появилась Маргарет Тэтчер, причем бренд так и остался ее любимым. В 70-х годах появилась известная клетка Aquascutum, ставшая серьезным конкурентом клетке Burberry.

С 2007 года главной компании является Ким Уинсер, активно развивающая бренд и поддерживающая его популярность. Aquascutum сегодня считается по-настоящему британским брендом. Его характеристики – идеальный крой, максимальное внимание к деталям, а также приверженность стилю, который, как известно, никогда не выходит из моды.

Как и Burberry, Aquascutum также является символом классического плаща. Сначала это была рабочая одежда, сегодня это символ стиля и элегантности. И хотя бренд нельзя назвать таким же популярным, как Берберри, у него есть множество постоянных клиентов, и он также считается одним из культовых представителей британской моды.

Barbour

Последний бренд, о котором стоит рассказать – Barbour, сочетающий высокий стиль с передовыми технологиями. Его история берет начало еще в 1894 году. Основателем считается Джон Барбур, который изначально открыл семейный бизнес, реализующий верхнюю одежду и нижнее белье. Первый доход был получен от моряков, которым компания поставляла специальную непромокаемую одежду. Уже к 1906 году бренд крепко стоял на ногах, и полноценными партнерами Джона стали его сыновья. В 1908 году появился первый каталог бренда, который уже вскоре стал приносить практически 75% прибыли.

Со временем компания превратилась в «J. Barbour & Sons Ltd». Отец оставался ее главой до конца жизни. Несколько позже один из сыновей сделал фирму еще и торговым агентом, что увеличило расходы, но решило возможность расширения поставок продукции. Спрос на одежду стал расти во времена Первой мировой, поскольку солдатам была нужда защита от дождя. Затем продажи снизились по причине кризиса и Великой депрессии. Но с 1935 года дела компании снова пошли вверх. В 30-х годах была представлена линия для мотоциклистов.

Именно Великобританию можно считать колыбелью классической моды.-12

В 60-х годах главой бизнеса стала женщина – жена одного из внуков основателя, реализовавшая новую систему производства. Основой бренда стал стиль кантри, что принесло новую волну успеха. В 1974 году компанией была получена первая королевская премия. Тогда же появились многие классические модели курток Barbour. К концу 80-х бренд стал активно поддерживать проекты, направленные на помощь пострадавшим от стихийных бедствий. В это время он стал популярным во всем мире. Ассортимент моделей и цветовых решений постоянно расширялся. В 1997 году открылся первый магазин бренда.

Сегодня Barbour имеет 11 магазинов в Великобритании и реализует продукцию в 40 странах мира, в том числе и в России. Используя новые технологии, бренд, тем не менее, сохраняет уважение к ставшим фирменными предметам гардероба, в числе которых, в первую очередь, вощеная куртка. Все вещи отличаются высоким качеством, удобством в носке и долговечностью. Одежду бренда можно увидеть на многих звездах, в числе которых Дэниэл Крейг, Стив МакКуин, Сара Джессика Паркер, Клаудиа Шиффер, Мишель Обама и многие другие.

Советуем почитать