Когда вышел фильм «Матильда», у общественности, как говорится, знатно бомбануло.
Недовольны картиной были все. Православные возмутились безнравственностью сюжета. Мол, какая еще любовница у православного святого?
Историки были недовольны не меньше. Ведь всё в этом фильме было перевернуто с ног на голову. А половина событий — и вовсе выдумка.
Лично я считаю, что этот фильм плох, но совсем по другим причинам. Главной проблемой стал откровенно бездарный сценарий, над которым можно только потешаться.
А между тем, про Матильду Кшесинскую можно было снять великолепный фильм. И что не менее важно, популярный и кассовый.
Люди любят такие истории. Роман Николая Второго и Матильды Кшесинской — это еще одна история про Золушку. (То есть социальный мезальянс.) Он — наследник престола, а она — всего лишь балерина.
Очевидно, что Кшесинская была не только талантливой балериной, но и незаурядной личностью. Писаной красавицей Матильду назвать было нельзя, а вот обаяния и шарма ей было не занимать.
Кшесинская оставила дневники и записки о своей жизни. Из них можно узнать и о подробностях ее отношений с Николаем. Уже после того, как Кшесинская и цесаревич расстались, балерина закрутила роман сразу с двумя великими князьями. Оба они были в нее влюблены и предлагали брак.
Ходили слухи, что когда Матильда забеременела, то не знала, кто из них настоящий отец. Замуж Матильда вышла за Андрея Владимировича, а Сергею Михайловичу отказала. А после революции Сергея Михайловича казнили.
Кшесинской повезло. И не только в личной жизни. Ей удалось сбежать из Петрограда перед самым Октябрьским переворотом. С большими приключениями вместе с сыном и мужем Кшесинская добралась до своего имения в Провансе.
Всю дальнейшую жизнь Кшесинская провела в эмиграции. Она открыла свою балетную школу в Париже, где сама же и преподавала. Умерла незадолго до своего столетия.
Удивительно, но из этой потрясающей биографии авторы фильма «Матильда» сделали унылое нечто.
- Во-первых, авторы решили взять далеко не самый интересный и важный эпизод биографии. Роман с Николаем длился не так уж долго. Ну да ладно.
- Во-вторых, на роль выдающейся балерины, была выбрана на редкость деревянная актриса. В самом начале фильма она бежит по церкви с грацией слонихи, едва ли не сшибая подсвечники. А весь оставшийся фильм ходит с одним и тем же кислым выражением лица. Спасибо и на том, что танцевальные сцены были сняты с дублершей.
- В-третьих, вообще не понятно в чём состоит обаяние главной героини, за которую боролись несколько великих князей.
Непонятно даже почему между Николаем и Матильдой вообще завязались отношения.
В фильме цесаревич заинтересовался балериной, потому что у неё внезапно оголилась грудь, прямо во время выступления. Николай конечно тут же прильнул к биноклю и обомлел. Вероятно, для автора сценария голая грудь — достаточный повод влюбиться.
Вторая встреча Николая и Кшесинской происходит уже в его личных покоях, прямо на кровати. Незнакомой женщине цесаревич дарит дорогое украшение и начинает раздевать.
А Матильда ничуть ему не уступает в манерах. Сначала она толкает наглую речь, прямо как из учебника по стервологии. А потом швыряет Николаю ожерелье прямо в лицо. Ох уж это высшее общество!
Видимо этим жестом Матильда и покорила великого князя. Все-таки не каждый день в тебя швыряют подарки.
Дальше разбирать роль Матильды не имеет никакого смысла, потому что весь фильм она ведет себя в этом же ключе. То есть хамит всем вокруг и высказывает претензии.
К слову сказать, героине Аликс повезло ещё меньше.
Герцогиня Алиса Гессенская ведет себя как карикатурная уличная торговка. Она то и дело заходится в нервных припадках перед своим женихом, хамит императрице Марии Фёдоровне, выслеживает и устраивает разборку с «разлучницей» у неё же дома.
В фильме есть и совсем странные персонажи. Один из них — некий ученый, который ставит опыты над людьми, помещая их в резервуары с водой.
Другой — загадочный сумасшедший поклонник Матильды, который большую часть фильма злобно вращает глазами, плавая в том самом резервуаре.
Зачем нужны эти персонажи — неясно, ведь на сюжет они никак не влияют.
Не смотря на то, что фильм назван «Матильда», про саму Кшесинскую в фильме не рассказано почти ничего.
Лично мне не понятно, что хотели сказать авторы фильма. Какие выводы мы должны сделать из этой истории про любовный треугольник?
Видимо, авторы и сами не знают ответа на этот вопрос.
Читайте также:
Три страшных фильма, основанных на реальных событиях.
Кто из актрис больше похож на Екатерину Вторую? (Часть 2.)
Кто из актрис похож на настоящую Екатерину Вторую?