Найти тему
О-пять

Поездка в Севастополь из Нижнего Новгорода на машине в июне 2020

Эта статья - мой дебют на просторах Дзена, поэтому прошу понять и простить за все косяки автора-новичка. А решилась на написание статьи только потому, что казалось бы обычная история нашей поездки в Крым, возможно, кому-то будет полезна. Я обожаю Крым, ездим туда часто, в основном, на машине и абсолютно разными путями: и через Москву, и через Муром - Липецк, и через Тамбов,... но отдых этим летом в условиях ограничения не планировали. Тем более я немного застудилась и не особо рвалась на море, понимая, что скорее всего, не смогу купаться. Наша поездка туда состоялась только из необходимости - квартира в Севастополе нуждается в периодическом хозяйском контроле, а у мужа отпуск проходит в жёстких временных рамках, поэтому не ехать мы не могли. До этого весь период "повышенной опасности" я соблюдала изоляцию в частном доме на своих любимых 6 сотках. Муж же постоянно работал и избавлял меня от посещения магазинов. Перед поездкой в Крым он сдал кровь на антитела к Короновирусу. Отрицательный результат теста был на руках уже вечером в этот же день. Я периодически изучала ситуацию с пандемией, требования к вьезжающим в Краснодарский край и республику Крым, возможный маршрут, делала полуфабрикаты для своего великовозрастного ребёнка на время своего отсутствия, собирала в дорогу набор основных продуктов на тот случай, если придётся в Севастополе соблюдать изоляцию в квартире, пока будут делаться экспресс-тесты.

Сейчас, оглянувшись назад, я обязательно сделала бы тест на антитела и себе, но об этот в другой статье.

По времени дорога в Севастополь со всеми остановками обычно занимает у нас около 30 часов, две ночи и день. Выезжать стараемся вечером, чтобы не жарко было ехать. Вот и в этот раз мы выехали в десять вечера в четверг 18-го июня. Из Нижнего Новгорода поехали в сторону Арзамаса. Дорога из города супер - качественное покрытие, чёткая разметка, освещение. Машин вечером мало, ехать комфортно.

Храм Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия в Выездном, пригород Арзамаса
Храм Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия в Выездном, пригород Арзамаса

Далее поехали в сторону Дивеево. На развилке Саров - Дивеево стоял пост-контроль на въезд в Дивеево. Дорога от Сатиса и до Тамбовской области, километров 170 - это слезы и нервы водителя и приближение ремонта подвески машины с космической скоростью. Хуже этого участка только езда по щебенке. И хотя здесь иногда появляются ровные участки, похожие на дорогу, но они настолько непродолжительны, что заканчиваются, не успев начаться ( Очень порадовал факт обновления дорожного покрытия в Мысе Доброй Надежды пол года назад, в декабре 19-го, раньше машины могли ехать там только по обочине.

Далее обьездная Тамбова и дорога на Воронеж

Поворот на Воронеж с объездной Тамбова
Поворот на Воронеж с объездной Тамбова

Обычно с воронежской трассы мы сьезжали в районе Битюг-Матреновки, через Таловую, Бутурлиновку и выезд на М4 в Павловске. Это самая короткая дорога, мне она нравится. Но за несколько лет асфальтовое покрытие основательно поизносилось, где-то и вовсе исчезло, а ямы и ухабы просто засыпаются вручную. Поэтому, если её не отремонтируют, то к 2020 году дорога должна стать примерно такой же, как и несчастные дороги в Рязанской области. Сама дорога узкая, по одной полосе в каждом направлении, много встречается зерновозов и проходит она через населённые пункты, а это значит, ограничение скоростного режима. Да и с заправками там не очень. В Бутурлиновке на выезде есть кафе, туалет. Выбор блюд большой, но качество самого кафе и кухни на троечку. Останавливаемся там только чтобы отдохнуть и сходить в туалет. В качестве благодарности заказываем такое блюдо, чтобы не навредить себе в дороге. Горячие чай, кофе у нас свои - в этом выручает автомобильный чайник размером с большую кружку, который подключается к прикуривателю.

В одной из поездок мы сворачивали с воронежской трассы чуть ближе к Усмани и выезжали на М4 через Анну. Этот путь короче, чем через Усмань, качество асфальта не хуже.

Но в этот раз мы решили ехать до М4 через саму Новую Усмань, в полной уверенности, что вся воронежская трасса идеально отремонтирована и лучше мы проедем чуть дольше, но по более качественной дороге. А в результате оказалось, что чем ближе к Воронежу, тем чаще появлялись участки дороги с ремонтом и поэтому выходит, что не было смысла делать такой крюк. В самой Усмани у нас вдруг отключился навигатор и я ехала по наитию - вперёд и с песней! Но, как оказалось, заблудиться там сложно. Выезд на М4 из населённого пункта немного необычный - сначала направо, в сторону Воронежа по М4 полтора километра, а потом уже из внутреннего ряда разворот в противоположном направлении в сторону Ростова.

Знаменитое место - музей Легенды СССР. Город Каменск-Шахтинский.
Знаменитое место - музей Легенды СССР. Город Каменск-Шахтинский.

Каменск-Шахтинский. Музей Легенды СССР и кафе Гараж. Всегда очень хотелось заехать в это удивительное место, но вечные пробки, проверки на дорогах, жара так напрягали, что желание доехать, как можно быстрее, было сильнее, и мы проезжали мимо, просто любуясь скульптурами издалека. В этот же раз машин было мало, и мы на несколько минут заехали на площадку перед музеем, чтобы сделать рокировку водителей.

Каменск-Шахтинский. Кафе ГАРАЖ
Каменск-Шахтинский. Кафе ГАРАЖ

Чтобы вновь вернуться с этой площадки на дорогу, навигатор провёл нас по большому кругу почёта за всеми этими зданиями, потом мы повторно продифелировали перед доблестными полицейскими.

Никогда не видела на трассе Дон так мало машин! На самом деле машин много, но по сравнению с прошлыми годами - их мало. Легковых меньше, чем грузовых, особенно в северном направлении. Но это не говорит о том, что неплотный поток машин гарантирует безопасность движения - всегда надо быть начеку и бдить скорость, дистанцию и поведение других машин и пешеходов. Жизнь и здоровье даны один раз.

Любимое Батайское кольцо находится на реконструкции и "кишит" уважаемыми инспекторами ГИБДД. Имея в прошлом не очень приятный опыт общения с ними, постаралась проскользнуть незаметно с группой машин во втором ряду. Но не тут то было! Инспектор чуть не упал, когда бежал к нашей машине, чтобы нас поприветствовать. Вот кто мне ответит, зачем он во время проверки документов берет их в руки и подвергается тем самым всех, кого останавливает риску заражения, переносу всякой дряни? Для таких ситуаций не забывайте брать антисептик, чтобы можно было продизенфицировать документы.

Цукерова Балка - место, где останавливают автомобили с номерами других регионов и получают пропуск для движения по Краснодарскому краю. Нелюбимое место абсолютно всех автолюбителей. Но сейчас там все очень чётко организовано. На въезде останавливает молодой человек, сразу командует свернуть направо для получения транзитного пропуска.

Цукерова Балка. Палатки выдачи пропусков по Краснодарскому краю
Цукерова Балка. Палатки выдачи пропусков по Краснодарскому краю

В трех палатках выдают пропуска в зависимости от цели посещения края. Надо пройти через металлическое ограждение-контроль, на котором сканируют температуру поверхности тела и дальше - в вагончик справа. Там выписывают транзит в Крым. Идти должен водитель с документами на автомобиль. Не помню, смотрели ли они их или нет, но информацию о вас запишут в журнал, попросят расписаться нестерильной "ручкой для всех"и выдадут сине-белый пропуск. Этот пропуск действует сутки и его надо прикрепить на лобовое стекло. Но мы просто убрали его в бардачок. Маски есть не у всех девушек-операторов. Чтобы пройти для получения пропуска тоже не требуют маску, у кого-то она есть, а у кого-то нет или просто болтается на подбородке. Ещё я уточнила, есть ли утверждённый маршрут для транзитников в Крым, потому что я предпочитаю ехать туда через Краснодар. На что девушки пожали плечами и сказали, что если Вы не будете там останавливаться и выходить из машины, то можно. Хотя перед самим Краснодаром мне показалось, что на дороге был большой стенд с предупреждением о чем-то со словом "транзит". Но ознакомиться с его содержанием не успела из-за дождя и машины справа с высокими бортами. Проезжая Краснодар, мы не встретили ни одной машины другого региона, кроме нас. На въезде в город была пробка. И, как всегда, водители на местных номерах лихачат, не соблюдают скоростной режим, подрезают, сигналят от нетерпения и раздражения на приезжих... ничего нового...

Однажды прочитала в соц сетях гневный комментарий по поводу справления нужды туристами на обочинах М4. Согласна, все загажено, самой противно. А куда бежать? С удовольствием бы пошла в платный туалет. Но где он? И как проехать длинный путь на машине и при этом не захотеть в туалет? Поэтому об этом очень важном деле - на многих заправках туалеты либо отсутствуют, либо закрыты, либо в печальном состоянии, кафешки практически не работают. Либо нам в этот раз с туалетами не повезло.

-7

Платные участки дороги.

Год назад купили транспондер, приклеили на ветровое стекло, зарегистрировались в личном кабинете на сайте Автодора. Стало удобно отслеживать расходы, узнавать стоимость проезда по участкам, пополнять счет. По стоимости получается дешевле на 20% и чуть быстрее проезжаем пункты оплаты.

Про Крым.

Нас не останавливали на пункте досмотра ни при въезде на мост, ни при въезде в Крым. Сам мост проезжали в 12 часов ночи, машин почти не было.

Таврида.

Двигаться в темноте по новой трассе очень непросто, потому что во многих местах движение транспорта организовано не по разметке, а по временной схеме с использованием специальных столбиков. Поэтому если едите в тёмное время суток, либо садитесь кому-нибудь на хвост, либо в гордом одиночестве едьте тихим сапом с дальним светом. Так безопаснее.

Симферополь проезжали в три часа утра. Местами работали светофоры. Машин почти не было. Но в самом центре города оказались рядом с какой-то шумной тусовкой - дорога плотно была заставлена автомобилями, между которыми передвигались группы молодых девушек и парней (естественно, без масок). На выезде из города на площадке рядом с заправкой мы сделали остановку, чтобы привести себя в порядок после долгого пути и чтобы хотя бы поприличнее выглядеть на посту для сдачи тестов.

Экспресс-тесты.

Не доезжая Верхнесадового, нас ожидал пост-контроль всех вьезжающих в Севастополь-несколько палаток разного размера и конфигурации. Сначала сверили паспорта с нашими лицами (как благоразумно мы поступили в Симферополе, когда решили освежиться)), потом попросили заполнить анкету опять же нестерильными ручками (берите свои!). Там стандартная информация - кто, с какой целью, номер паспорта, телефон. Документы на недвижимость не смотрели и не спрашивали. Далее меня с анкетой отправили в красную надувную палатку для сдачи теста, а мужа нет - он просто показал справку на отсутствие антител к вирусу. Уж лучше бы я тоже сделала этот тест дома! На пороге этой палатки лежала скомканная сухая тряпка, которая должна выполнять роль барьера от грязи, переносимой ногами в стерильную зону так называемой лаборатории. У меня снова потребовали паспорт, поэтому пришлось возвращаться обратно к машине. Когда я вернулась в палатку и отдала его врачу для заполнения ещё одной анкеты (это со слов молодых людей я узнала, что то был врач, иначе бы не догадалась - дама без свойственной этому месту спецодежды- ни маски, ни перчаток, ни халата, ни... ), а напротив сидела девушка в полном короновирусном обмундировании и уже с готовыми к бою палками-тыкалками. Откуда она их извлекла и в каком состоянии, я не видела! Вы смотрели фильм про Гарри Поттера? Вот примерно также воткнула милая девушка мне в нос свою волшебную палку-тестер. От души. Прямо в мозг! Такой "экспресс"- тест готовится в течение 3 дней, и о результатах мы узнаем только в том случае, если он положительный. Парни на посту заверили, что в любом случае придет смс. Но никто не звонил и, конечно же, не написал. В период ожидания результата не нужно самоизолироваться, нас не ограничили в перемещении. Только просили не выезжать из города.

Ещё через час мы благополучно добрались до дома.