Сегодня поговорим о бизнес-моделях, которые используют крупные компании и похоже никогда не используют в малом бизнесе (и на то он и малый).
Ничто не является тем, чем выглядит на самом деле. В том числе и в бизнесе. Сегодня поговорим о бизнес-моделях, которые используют крупные компании и похоже никогда не используют в малом бизнесе (и на то он и малый).
Сегодня поговорим о бизнес-моделях, которые используют крупные компании и похоже никогда не используют в малом бизнесе (и на то он и малый).Сегодня поговорим о бизнес-моделях, которые используют крупные компании и похоже никогда не используют в малом бизнесе (и на то он и малый).
Возьмём простейший пример. Автомобили. На первый взгляд, производитель производит авто и продаёт. На разнице делает деньги. В реальности же автопроизводитель закладывает определённый износ деталей и собирает определённые агрегаты так, чтобы они выходили из строя после гарантийного срока, а далее основные деньги зарабатывает на сервисном обслуживании. А вот крупные постгарантийные автосервисы делают деньги на запчастях, а не на сервисном обслуживании.
Самый популярный пример - Макдональдс, который является крупнейшем девелопером, но на первый взгляд продаёт бургеры.
И вот я думаю, что такая бизнес-модель, это одно из условий для того чтобы добыть такое количество ресурса (денег), чтобы вырасти из малого бизнеса в средний. Это огромное конкурентное преимущество перед теми, кто моделью не обладает.
Весь крупный ритейл занимается не ритейлом, все крупные перевозчики занимаются не совсем перевозками, все крупные франшизы не франшизы, а мессенджеры и соцсети - не мессенджеры и не соцсети на самом деле.
Рано или поздно, если об этом задумываться, изучать и держать в фокусе, можно увидеть такую бизнес-модель. Некоторое время назад увидел и я. Осталось реализовать, что я и делаю.