Найти тему
Я - инженер

История про выбор автомобиля

Продолжу автомобильную тематику. Расскажу, как я покупал автомобиль.

Покупка автомобиля была вызвана необходимостью ездить на дачу и в деревню. На дачу я ранее ездил на велосипеде, 25 км для молодого человека не слишком большое расстояние, а вот в деревню более 100 км ехать да еще и с грузом продуктов на автобусе было весьма неудобно. Поэтому я пошел в автошколу и на последнем месяце обучения стал выбирать автомобиль. Автомобиль мне помогал выбрать друг с большим водительским стажем. Собственно, он меня возил по автосалонам и обращал внимание на определенные мелочи и косяки в автомашинах.

Скажу сразу, что основным вариантом была "Лада Калина", так как именно на этом автомобиле я обучался в автошколе.

Но в салон АвтоВАЗа мы заехали почти в последнюю очередь. Машины осматривали исходя из имеющегося бюджета и отзывов в интернете.

Первый автомобиль: Хендай Гетц. В целом, мне очень понравилась эта машина внешне и по отзывам в интернете, но смутили две вещи: низкий дорожный просвет и маленький багажник. Кроме того, автосалоном управляли выходцы с южных республик и сервиса как такового не было. По словам одного владельца машины этой марки, лучше на ТО ехать в пригород Москвы, чем обслуживаться у них.

Второй автомобиль - Шкода Фабия. Внутри машина понравилась, а вот внешний двухцветный вид - не очень. В базовой комплектации машина была дешевле даже "Калины". Но базовая комплектация - это совершенно пустая и когда набираешь то, что хочешь, цена возрастает более чем в 1.5 раза.

Третий автомобиль - Форд Фокус. По цене это был край бюджета. От покупки отказался в первую очередь из-за отношения менеджеров автосалона - они смотрели на нас как на нищебродов, на вопросы не отвечали. Как только вошел хорошо одетый посетитель, нас сразу покинули. Ну и мы на них плюнули.

Четвертый автомобиль, а точнее автосалон - ВАЗ. Посмотрели "Калину". Двери очень плохо закрываются, зазоры неравномерные и очень видимые глазом. На стоящей машине передачу смогли воткнуть только упершись в рычаг вдвоем. Отовсюду торчали куски полиэтилена - упаковка автомашины с завода. Посмотрели другие машины в салоне: фиаты, жигули классику и "приору". Подошли к менеджеру для оформления покупки, а нам сразу сказали, что за оформление документов (договора купли-продажи и пр.) надо заплатить 900 рублей. Это было что-то новое. Тут, друг предложил мне посмотреть на Рено Логан. Внешне машина мне очень не нравилась, но я согласился.

В итоге, пятым автомобилем был Рено Логан. Внутри мне понравилось, а снаружи - не очень. Менеджеры были на удивление очень дружелюбными и все рассказали, показали, предложили пройти тест-драйв. На тот момент у меня еще не было водительского удостоверения, но менеджер все-таки сделал исключение и мы покатались по дворам. Первый момент, который мне запомнился: абсолютно не слышно двигателя (по сравнению с калиной). Второй момент: очень маленькое салонное зеркало заднего вида. Третий момент: управляемость автомобиля очень понравилась. В итоге, плюнул на внешность, комплектацию и взял Рено Логан. По деньгам получалось 360 тыс. руб. (2009 год) комплектация с кондиционером. За меньшие деньги я планировал взять Ладу "Калина" универсал в люксовой комплектации. Сейчас скажу только одно: я не жалею о таком выборе.

ЗЫ: забавный момент, деньги у меня хранились на карточке сбербанка, а в автосалоне еще не была внедрена оплата по карте. В итоге я снимал в банкоматах по 100 тыс. рублей в день за несколько заходов. Непосредственно покупать машину я поехал на троллейбусе, везя в кармане более 400 тыс рублей (кроме самой машины еще страховки).

Забирать машину из салона мне довелось ехать на каком-то престижном лексусе (сестра подруги подвезла). Выглядело это забавно.

А как Вы выбирали свой первый автомобиль?

Авто
5,66 млн интересуются