За 5 лет жизни с Кольтом, информации о поведении собаки с доминантным характером мне хватает с головой. Под доминантным характером я подразумеваю желание собаки самостоятельно принимать решения и считать себя повелителем мира.
До Кольта донести идею, что нужно слушаться беспрекословно и до конца, не просто сложно, а практически невыполнимо. С ним работает принцип бесконечного повторения. Он же считает себя умнейшим существом на планете, и сам знает, когда уже можно вставать или больше не идти рядом. Миттели, такие миттели... Зато не дает мне расслабиться и держит в тонусе. Поэтому периодически мы достаем с полки короткий поводок и гуляем на нем.
Командуешь ему "Сидеть". Садится. Сидит. Потом смотрит на меня и в глазах прямо мысль видна "Ну в принципе я посидел, и хватит. Я же команду выполнил? Выполнил. Сидеть долго скучно. Я пошел". Удивительная собака.
Если бы кто-то понаблюдал за нами со стороны, может бы и заметил мои жесты, или изменения поведения, которые я сама не замечаю, но замечает Кольт и связывает их с отменой команды. Сторонний взгляд никому еще не вредил.
Но что заметить невозможно, так это изменения уровня гормонов в крови. Собачий нос фиксирует их мгновенно и предсказывает поведение хозяина, а затем и подстраивает свое. Думаю многие замечали, что в периоды стресса хозяина, и собака начинает вести себя неадекватно. Все дело в том, что хвостатые чувствует резкий скачок гормона стресса и делают вывод, что сейчас непонятно что можно ожидать от хозяина, и начинают волноваться. Отсюда и неадекватность поведения.
И вот после того, как Кольт накосячит сильно, в манере подачи команд явно наблюдается безапеляционность. В этот момент два раза команду повторять не нужно. Послушание становится идеальным. Хоть иди экзамен сдавай по ОКД, результат будет выше всяких похвал.
Похоже над тоном, не терпящим возражений, мне еще работать и работать))) Чтобы команды работали каждый раз, а не тогда, когда Кольт уже зарывается.
Собаки наше намерение сканируют получше любого детектора. Это еще раз подтверждает то, какие они у нас разумные.