Голова в траве: начало, назад
Тяжеловесная круглая дверь со скрипом, похожим на стон, открывается, и мы попадаем в сырой и полутёмный туннель с лапшой проводов под потолком. Соня пищит от восторга и бежит вперёд, помахивая арбалетом, а у меня от неприятного предчувствия холодеют пальцы.
Суть проста — спрятаться в условно опасном месте так, чтобы надёжно не нашли. Но дьявол, как всегда, в деталях — изюминкой квеста считается полная неопределённость схемы устройства игрового мира. Сухой комментарий от производителя: «Опасайтесь крыс, ищите тёплое и сухое место».
Серьёзно, банальные крысы? Архаичный стиль, давно не пользуется спросом, нынче подавай космические-эпические сражения или мозговыворачивающий детективчик, чтобы угадывать, кто кукловод.
И ещё один звоночек, что характерно — проброшено маленьким шрифтом: усилить восприятие на максимум, степень погружения десять из десяти. Этак и правда можно испугаться обещанных крыс. Ладно, поглядим, как это будет, а прятаться я всегда умела.
Направо, сразу ещё раз направо, и туннель заканчивается огромной вертикальной шахтой, с криво прилепленной к стенам винтовой лестницей из чуть тронутых ржавчиной арматур. Там, наверху, тёплый дневной свет и обрывки плывущих мимо облаков, а в солнечных лучах, проникающих в шахту, хорошо видна медленно оседающая пыль. Мы стоим где-то на двадцать этажей ниже потолка и глазеем по сторонам, стараясь не слишком опираться руками о перила — страшно ухнуть вниз. Дна не видно, слишком темно.
— Куда рванём?
— Ты как хочешь, а я вниз не пойду. Там что-то есть, — Соня показала пальцем на противоположную стену шахты, пару уровней ниже нас, — смотри, видишь?
В пустых проёмах многочисленных ходов шахты кое-где был свет, и там, куда она показывала, тени вдруг задвигались, выдавая стремительный и пока что бесшумный бег чего-то огромного. Я кивнула, и мы побежали по кругу, к узким ступеням, ведущим наверх.
Следующий этаж был весь изрыт ходами, уводящими прочь, из них веяло затхлостью и старым тряпьём, мы даже не стали соваться. Бежать было легко, пока не увидели крысу в человеческий рост, высунувшую нос из дыры тремя этажами ниже и неторопливо принюхавшуюся, чуть подрагивая растопыренными антеннами усов.
Схватив Соню за руку, инстинктивно вжалась в стену и замерла. Даже не знаю, почему так сделала, но глаза крысы явно были слепы — вертела головой, не задерживая взгляд ни на чём. Мгновение, и серая туша исчезла в недрах подземелья, махнув напоследок хвостом толщиной в мою руку. Отпечатавшийся в сознании образ, как гигантский хлыст, придал жару, и мы припустили наверх с удвоенной силой.
Когда крысиная пасть вылезла прямо перед нами, мышцы отработали быстрее головы — мы перепрыгнули весь пролёт, приземлившись с другой стороны, только ещё выше. Перебросив тело через кое-как спаянные перила, убедилась, что Соня тоже допрыгнула, и сразу обернулась.
Крыса разинула пасть и издала странный низкий звук, эхом прокатившийся вокруг нас. И везде зашевелилось, пришло в движение, будто ходы разом наполнились жизнью.
начало, назад, продолжение...
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастические рассказы "Очищая планету", "Событие 201",
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень",
последняя фантастическая повесть: "Моя мама - андроид".