707 подписчиков

Как получить жилье от государства?

Улучшение жилищных условий – программа государственной и муниципальной власти, направленная на поддержку граждан с помощью предоставления жилья, соответствующе нормам и условиям проживания. Для того, чтобы подать заявление, потребуется подтвердить факт отсутствия жилья или его несоответствие законодательным нормативам для проживания.

Улучшение жилищных условий – программа государственной и муниципальной власти, направленная на поддержку граждан с помощью предоставления жилья, соответствующе нормам и условиям проживания.

На данный момент, если вы подавали заявление на улучшение условий в муниципалитет до 1 марта 2005 года, вы можете претендовать не только на жильё по договору социального найма, но так же на помощь от государства в виде социальной ипотеки или субсидии на приобретение жилья.

Граждане, которые оказались в сложной ситуации, признаны малоимущими и подавали заявление после 1 марта 2005 года, могут претендовать только на жильё по договору соцнайма или безвозмездного пользования.

Также те физические лица, которые сегодня подают заявление и не признаны малоимущими, претендуют на содействие в улучшении жилищных условий.

Кто может встать на учёт?

Если вы задумались о постановке на учёт, необходимо попадать хотя бы в одну из следующих категорий:

- Дом, где вы проживаете, не соответствует законодательным требованиям, нормативам и не подлежит реконструкции (аварийный дом);

- Жилплощадь, где проживает человек с опасными хроническими заболеваниями, указанными в списке федерального реестра, так же подлежит рассмотрению на улучшение жилищных условий – вы можете обратиться с просьбой в местный муниципалитет;

- Вы подходите под критерии нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Факт: в Москве норма на одного человека составляет 10 кв. м. для квартир в собственности, и 15 кв. м. для коммунальных квартир.

Также выделяются особые категории граждан, которые могут подать заявление о постановке на учёт:

- Молодые супруги;

- Семья с 3-мя и более детьми;

- Инвалиды и семьи, содержащие детей-инвалидов;

- Военнослужащие, блокадники, ветераны ВОВ;

- Граждане, переехавшие с Крайнего Севера.

Что для этого нужно?

Для того, чтобы встать на учёт, вам нужно подать личное заявление в муниципалитет по адресу проживания или МФЦ. В Москве необходимо собрать целый пакет документов.

Важно: заявление рассматривается в течение 30 дней.

После того, как муниципалитет получит заявление, жилищная комиссия проводит обследование жилья и составляет акт о состоянии жилищно-бытовых условий. В случае положительного решения вы получите номер учётного дела, номер в очереди и информацию о перерегистрации. В случае отказа решение комиссии вы можете обжаловать в суде.

Если статья была полезной, то ставьте лайк, подписывайтесь. Дальше еще будут полезные материалы. В комментариях задавайте вопросы, обязательно отвечу.

Инстаграм https://www.instagram.com/advokat_vor...
Фэйсбук https://www.facebook.com/vorobievalex77/
ВК https://vk.com/advokat_vorobev
Сайт https://advokat-vorobev.ru
+7(495) 241-10-84