Планировали в отпуске слетать в Калининград. Упс, пандемия. Хорошо, что билеты на самолет еще не купили. А чем Урал хуже? Пошли на самую высокую гору Среднего Урала – Качканар.
Почему этот выбор?
Потому что давно были у подножия горы и виды были обалденные, а еще, там основан русским человеком буддийский монастырь. В одиночку Михаил Санников 25 лет назад начал строить храм Будды на этой горе. Сейчас есть реальный риск увидеть этот храм в последний раз.
Прибыли на место
В деревне оставили машину, взяли рюкзаки с теплыми спальниками (это самое важное в июне 2020 – холоднющие ночи) и пошли. Заблудиться сложно – дорога натоптанная.
Главное на развилках дорог правильно свернуть, как говориться «направо пойдешь, туда попадешь, налево пойдешь, сюда попадешь». Так и на горе – просто увидишь разные достопримечательности.
Первый пункт прибытия – Буддийский храм
Пришли, осмотрелись. Красота неимоверная. Удивило то, что это уже не маленькая лачужка, а целое поселение единомышленников. Тебе рады, но ты должен сообщить о своих планах – пришел посмотреть, часок отдохнуть и дальше двинуться, или хочешь в храме пожить дней несколько.
В первом случае тебя даже чаем напоят, а во втором определят на постой и работать предложат – за кормежку. Считаю это справедливым.
Мы пошли дальше.
Наша цель – озеро. Там и базу организуем
«Горное озеро» – это небольшой пруд, бывший раньше карьером. Вокруг разбросаны камни с круглыми дырками – они для закладок взрывчатки. Руда здесь знатная – содержание железа до 16%. Это круто. И это опасно для горы. Судьба ее уже определена. Увы. Поэтому надо успевать любоваться видами. Они останутся в памяти навсегда, потому что поражают, и состояние души и тела здесь какое-то необычное. Может и правда, буддисты намолили.
Ночевали и дрожали
Разбили лагерь. Ночь была ледяная - температура стремилась к нулю. Спальники не очень спасали. Скучковались в самой маленькой палатке, прижались друг к другу.
Дома смеялись, когда я настояла взять теплые шапки – это в июне-то! Ничего, утром смотрю, все в шапках спят. Дочь к своему мужу прямо в сальнике забралась под бочек – этакий сэндвич «спальник в спальнике».
Никто не заболел. Только мышцы с непривычки выли.
Утром пошли по хребту, любовались и снимали все, что видим. Как-то все эти камни называются, но мы не знаем как.
Наш поход удался на славу, впечатлений на всю жизнь.
Путь обратно
Дочь ехала молча и вытирала подтекающие слезы. Потом выдала: «Гору жалко, давайте ее купим». Зять, аж, резко затормозил. Мы подумали, что ослышались, но она опять повторила про покупку горы, и добавила: «Я не знаю, как еще можно спасти гору. Такую красоту нельзя уничтожать даже ради прибыли».
Погрустили. Я с ней согласилась. Но денег таких нет.
Зато есть жизненный опыт – время все расставит как надо и будет как нужно. Все в этой жизни меняется.
Наш посыл был горой услышан – она не хотела отпускать таких добрых людей – машина выехала на какую-то дорогу, по которой ранее мы не ехали, отсыпанную щебнем средней фракции и не утрамбованную. Машина пробуксовывала, камни летели. Мы попросили гору нас отпустить и пообещали еще вернуться «на подольше».
Вот такая у нас получилась экскурсия с ночевкой. Напишите ваши впечатления, ваше мнение о походах по родному краю. Жду отзывов.