Найти тему
Ветер с Атлантики

В Германии предпочитают голландские корабли американским

Голландская судостроительная компания Damen получила контракт на строительство четырех фрегатов MKS-180 для военно-морских сил Германии на 4,6 млрд. евро. Так что любые политические и судебные попытки разорвать первоначальный контракт и передать всю работу, связанную с этой программой, на немецкие верфи, под управление американской компании, не увенчались успехом.

Подписание исторического контракта на строительство четырех фрегатов MKS-180 для ВМС Германии между Федеральным управлением по оборудованию, информационным технологиям и техническому оснащению Бундесвера и судостроительной компанией Damen ознаменовано 19 июня 2020 г.

«Исторический», потому что впервые за долгие годы корабли для военно-морских сил Германии не будут проектироваться американскими конструкторами. Это большой шок, учитывая тот факт, что с крупнейшим разовым контрактом в истории современного немецкого флота также боролся всемирно известный немецкий судостроительный концерн TKMS (Thyssenkrupp Marine Systems), где главными акционерами были и остаются американцы.

Кроме того, TKMS не действовала в одиночку и 3 августа 2018 года компания подписала соглашение о сотрудничестве по программе MKS-180 с другой известной немецкой верфью GNYK (German Naval Yards Kiel). Объединение этих двух компаний и попытка правительства Германии консолидировать собственную судостроительную отрасль не помогли, и в итоге контракт на сумму 4,4 млрд. евро был передан голландцам. Контракт, подписанный 19 июня 2020 года, стал возможен потому, что двумя днями ранее бюджетный комитет бундестага Германии выделил средства, необходимые для реализации контракта.

Однако и Damen в этом случае не будет действовать в одиночку. Сотрудничество получит немецкая верфь Blohm Voss и компания Thales. Таким образом, этап проектирования и строительства новых фрегатов может быть официально начат.

Немцы подошли к этому вопросу максимально рационально. Имея свои верфи, они заказали фрегаты голландцам, доказав тем самым, что они уважают принципы равноправной торговли, действующие в Европейском союзе. Тем самым, конечно же, не оставив без внимания тот факт, что Соединенные Штаты от этой сделки ничего не получат. С другой стороны, они позаботились и о своих собственных интересах, гарантируя своей отрасли наибольшую долю в реализации контракта, а значит, и наименьшие затраты на транзит оборудования. Как ни крути, но сегодня становится очевидным, что сотрудничество и торговля с соседями гораздо выгоднее, чем договоры с безответственными заокеанскими союзниками.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Брюссельский стукач", чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей о деятельности НАТО.