Июнь в этом году выдался на редкость прохладным и влажным. Дожди льют почти каждый день. Иногда- медленные и затяжные, чаще- короткие и шумные, с грозовыми тучами и раскатами грома.
20 июня, когда я отправилась в однодневный тур с агентством из Карнобата, нам повезло. День оказался сухим и солнечным.
Где-то в полдень женщины из нашей группы вдруг стали меня спрашивать:" А у вас в Подвисе что, сегодня събор?".
"Събор"-это день села. Он бывает раз в год и в этот день съезжается масса народа - в основном выходцы из села, имеющие здесь близких и дальних родственников или даже просто друзей и знакомых. Этой традиции очень много лет и соблюдается она неукоснительно.
Обычно събор у нас в селе проходит в последнюю субботу июня, так что, оплачивая тур на 20 июня, я была уверена, что събор будет 27-го. А потом выяснилось, что его назначили на 20-е. Но на съборе я присутствовала уже много раз, поэтому решила от поездки не отказываться.
Но то,что нынешний събор в Подвисе окажется в центре чуть ли не всеболгарского скандала, ожидать, конечно, не могла. Причём информация об этом скандале стала распространяться в соцсетях уже тогда, когда праздник был ещё в самом разгаре. Вот он, век информационных технологий. Почему, собственно, женщины из группы меня и спрашивали.
Нет, как и ожидалось, программа была обычной. Приехали многочисленные гости и начальство из Сунгурларе- центра нашей общины.
Служба в церкви:
Возложение цветов к чешме-памятнику, на которой высечены фамилии жителей села, погибших в войнах 20 века:
Торжественная часть:
Открытие выставки работ московской художницы Ирины Романовой, ныне живущей в нашем селе:
Ну, и, соответственно, концерт приглашённых фолк-певиц сестёр Диневых и танцы на площади.
Пока народ веселилился, Интернет уже загудел. Оказывается, в Сунгурларе три теста на коронавирус, которые накануне делали работники администрации общины, оказались положительными. А кмет общины Георгий Кенов и ещё несколько человек из администрации, которые по долгу службы контактировали с заражёнными людьми, присутствовали на съборе в Подвисе.
Ну, и понеслось...Открыв вечером Фейсбук, я узнала о докторе Кенове много того, что, вероятно, он сам о себе не знает. Авторы разоблачительных статей не забыли упомянуть даже то, что Кенов, оказывается, строит у нас в селе "тузарскую виллу". "Тузарская вилла"- это от слова "туз" , надо полагать. По-русски, пожалуй, можно перевести как "козырная". Самое забавное в том, что Кенов- выходец из Подвиса, дом построил ещё до того, как стал кметом общины, и дом этот хороший и просторный, но отнюдь не самый "тузаристый " в селе. Разве что стоит на участке, с которого открывается сногсшибательный вид на водохранилище и окрестности. Ну, так тут много участков с красивыми видами.
В общем, жёлтая пресса везде одинакова. Злоба, зависть, передёргивание фактов, сведение каких-то личных счётов, сенсации, высосанные из пальца...
Утром в воскресенье мы с мужем отправились на прогулку. О том,что в Сунгурларе выявлено три человека с бессимптомным коронавирусом, нам сообщали почти все, кого мы встретили. Надо сказать, что односельчане были на удивление спокойны. Ну, выявлено- и выявлено.
В понедельник оказалось, что положительный результат на коронавирус дали тесты ещё двоих из той же администрации Сунгурларе. У Кенова результат отрицательный.
Сейчас идёт дезинфекция общественных мест во всех сёлах общины. Стандартный комплекс мероприятий- выявление контактных лиц, карантин и прочее. Обязательное ношение масок в закрытых помещениях.
Паники нет. Люди говорят о том, что полностью от коронавируса избавиться теперь не удастся и к этому надо относится как к неизбежному злу. Но жизнь не должна останавливаться.
Я тоже так думаю.