Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).
Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.
На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?
Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.
При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.
1. Нагрев горением топливной смеси
2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% - 70% без форсунок)
4. Отвод тепла юбкой поршня (20% - 30% без форсунок)
5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% - 10% без форсунок)(30-50% с форсунками)
6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения
В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.
На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм - что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.
Как итог:
Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.
Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:
Другие статьи канала по теме масложора 21179:
Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).
Сборка двигателя Lada 1.8 л. (21179) на заводе. Интересные моменты.
Масложор веста 1,8 л.. Взгляд изнутри.
Масштабы проблемы с двигателем Lada 1,8 л (21179). Все не так страшно как в опросах.