2 подписчика

14 принципов управления, которые должен знать каждый руководитель (завершение)

    Возвращаемся к 14 принципам управления, которые должен знать каждый руководитель.

Возвращаемся к 14 принципам управления, которые должен знать каждый руководитель. Принципы были сформулированы известным французским экономистом Анри Файолем, которого считают основателем административной классической школы управления.

В предыдущих статьях я рассмотрел 9 принципов:

1. Разделение труда.

2. Власть.

3. Дисциплина.

4. Единство распорядительства (командования).

5. Единство руководства.

6. Подчинение частных интересов общему.

7. Вознаграждение.

8. Централизация.

9. Иерархия.

10 принцип – Порядок.

Основатель классической школы управления называет формулу материального порядка: «определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте».

Формула материального порядка очень напоминает один из элементов 5S системы: 2S-каждая вещь на своем месте.

Следующая формулировка: «результатом порядка должно быть уменьшение потерь материала и времени» – показывает, что основы современного бережливого производства закладывались в начале 20 века, а японские специалисты смогли систематизировать эти знания и превратить в четко сформулированную и выстроенную систему бережливого производства, которая известна как японская во всем мире.

11. Справедливость

Одинаковое отношение к каждому сотруднику в соответствии с установленными договоренностями, приказами, процедурами, политиками. Если сотрудник чувствует различное отношение к нему и другому коллеге, если за хорошо выполненную работы награждают не одинаково, за плохо выполненную работу – наказывают не одинаково, то он не будет замотивирован, не будет выполнять свою работу с усердием и с высокой производительностью.

12. Постоянство состава персонала

В некоторых крупных компаниях считается, что сотрудник должен постоянно менять позиции, если он хочет стать успешным руководителем. Анри Файоль видит в этом проблему. «Если к моменту, когда должно закончиться это освоение» , сотрудника перемещают, «тем самым его лишают возможности принести пользу, равноценную потраченному времени. И если подобные перемещения производятся без конца, функция никогда не будет хорошо выполняться». Но и принцип нетекучести также должен иметь свою меру.

13. Инициатива

Инициатива – не только подача предложений по улучшению, а также «возможность создания и осуществления плана». И по мнению основателя школы управления, это «могущественный стимул к деятельности». Руководитель, который поощряет инициативу «бесконечно превосходит начальника, не умеющего это делать». Вот почему система подачи улучшений – один из важнейших элементов системы бережливого производства. Множество предложений, поданных от всех сотрудников, возводит компанию на новый уровень развития.

14. Единение персонала

Разделяй и властвуй – это формула слабого руководителя, и не подходит, если мы говорим о предприятии. Наоборот, персонал надо сплачивать для достижения общих целей, поощрять их добиваться единого результата, награждать команду, тратить усилия на то, чтобы не было конфронтации в коллективе.

«В единении – сила».