Найти тему
ЖИЗНЬ И ДЕТИ

Великие картины детям. И.К. Айвазовский. Девятый вал".

И.К. Айвазовский.  Девятый вал.
И.К. Айвазовский. Девятый вал.

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Что мы сразу видим на картине? Это солнце, оно пробивается сквозь тучи. И это главное, потому что солнце – это надежда на то, что люди, держащиеся за обломки своего корабля, могут спастись!

Свою картину «Девятый вал» художник Айвазовский не выдумал. Он написал ее после того, как сам чуть не погиб во время шторма. Путешествуя по Европе на корабле, художник попал в сильную бурю у берегов Испании. Был такой сильный шторм, что на берегу уже не верили, что кто-то спасется. Девятый вал накатывал на корабль. Когда-то моряки рассказали художнику, что такое девятый вал – это самая большая волна во время шторма. Волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал, именно он губит корабли. Но если судну удается его преодолеть, появляется надежда выжить, потому что затем волны пойдут на спад. И вот художник Айвазовский своими глазами увидел девятый вал. На берегу уже готовились к похоронам, газеты уже писали о гибели корабля. Никто не верил, что можно спастись. Но все закончилось хорошо.

Потом художник вспоминал, как рискуя жизнью, он вышел на палубу, чтобы как можно точнее, в мельчайших деталях запомнить этот роковой момент и ощутить всю мощь бушующей стихии. Наверно он не верил, что погибнет, раз думал о своей будущей картине. Эти впечатления он воплотил в своем самом известном произведении «Девятый вал».

Посмотрим, как в бушующем море люди держатся за оторванную мачту корабля, а на них надвигается девятый вал. Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Но яркое солнце, пробивающееся сквозь тучи, дает надежду, что им удастся пережить шторм, как когда-то удалось автору этого полотна.

Живет эта картина в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Ее очень хотел купить создатель Третьяковской галереи Павел Третьяков, но не успел, потому раньше ее приобрел для музея Эрмитаж император Николай I. Вскоре картина была передана в Русский музей, где и живет до сегодняшнего дня.