Все полезные привычки и возможности закладываются в раннем детстве, поэтому давайте поговорим еще раз о необходимости и важности раннего развития детей.
Итак, перед нами стоит несколько задач:
1. развитие интеллекта,
2. формирование привычки к умственному труду,
3. работоспособность,
4. уверенность в себе.
Но это только на первый взгляд, потому что, решая одну задачу, мы решаем и все остальные, - весь секрет в последовательности и систематичности. Начнем с главного, остальное приложиться. Самая главная задача - научить ребенка думать. Что значит думать? Вы удивитесь, но даже многие взрослые, не всегда представляют, что нужно делать у себя в голове, чтобы подумать. Есть простое определение: думать – это наводить порядок в своих мыслях. То есть, достать из памяти или из другого источника всю имеющуюся информацию касательно конкретной темы и разложить по полочкам, то есть проанализировать и классифицировать, затем отобрать нужную, то есть синтезировать и обобщить, на основе этого сделать вывод. Дальше поставить цель, разбить на промежуточные этапы и решая по мере поступления, преодолеть все препятствия по той же схеме. Было бы желание. Кто-то ищет возможность, а кто-то отговорки. Но самое главное начать! Как же развивается мышление?
С года до двух у детей начинается развитие простых логических операций:
1. анализ (разложить целое на части),
2. синтез (собрать целое из частей),
3. классификация (выделение общего признака)
4. обобщение (совмещение).
С развитием логических операций начинается процесс становления мыслительной деятельности, поэтому если вашему малышу исполнился годик, необходимо начинать целенаправленное и систематическое обучение. Все родители хотят, чтобы любимый ребенок был не только самым лучшим, самым умным, но и самым счастливым. Многие видят в этом противоречие.
Очень много говориться о том, что детство дано человеку не зачем-то, а обладает самостоятельной ценностью; не за чем нагружать малыша занятиями, пускай проводит лучшие годы в беззаботных играх - в школе и так всему научат. У некоторых родителей есть мнение, что раннее развитие не всегда нужно и не всегда полезно.