Найти тему

Он изменил, а я-простила. А вы простили бы? Подслушанный разговор в поезде.

2,5K прочитали

Этот разговор я услышала в поезде совершенно случайно.

  Ездила в гости в Зауралье. На поезд села вечером. Мне повезло: хотя вагон был плацкартный, народу оказалось мало. В купе сидели две женщины и главное: в вагоне не было детей, в остальных купе или спали, или готовились ко сну. Я тоже решила, что нужно отдохнуть. Женщины молчали, но было видно, что они уже познакомились и о чем-то говорили.

Я невольно обратила внимание на одну из них.

  По усталому взгляду, по печальным потухшим глазам было понятно, что её что-то тревожит. Мне подумалось: ей хочется высказаться, а, возможно, она уже рассказывала своей попутчице, и мое появление прервало их разговор. В поездах выговориться легче. Выйдешь на станции, а попутчиков умчит поезд дальше, и больше ты с ними не встретишься.

Я постелила постель и забралась на верхнюю полку, место мое было там.

  Я не ошиблась в своем предположении. Убедившись, что я затихла, женщина стала рассказывать.

  -Еду к маме забирать вещи, решила вернуться домой.

  -Все-таки простила?

-Да, он изменил, а я - простила. Сразу-то решила: никогда не прощу. Как вспомню эту картину, ком в горле и не проходит. Мама тогда заболела, она в городке живет, а мы в деревне в сутках езды от нас. Я поехала к ней.

  Мама поправилась быстро, да и хорошо: дома дел полно, надо возвращаться. Приехала, дом не на замке, значит, мой не на работе. Захожу, во двор, а из дома мне навстречу выходит ...одна, не буду имя называть. И глаза опустила. Зашла в дом

- Ну что,- спрашиваю,- он в глаза не смотрит, отворачивается.
- Да, изменил, прости. Током меня прошибло!
Измена. Фото из открытых источников.
Измена. Фото из открытых источников.

Женщина замолчала на минуту, выдохнула глубоко и продолжала.

  - А ведь мне намекали, что он вроде погуливает. Не верила. Двадцать лет прожили, как можно было поверить.

Собрала вещи, и решила: гори все синим пламенем: и дом, и скотина. Как я буду теперь ему в глаза смотреть, а соседи что скажут, в деревне все быстро узнают.

  Женщина вновь замолчала не на долго, видимо, собиралась с духом, чтобы рассказать главное.

  - А через неделю он приехал сам к маме. Зашел, в руках роза, на колени встал передо мной.

Жар по мне разлился. В кои -то веки-муж на коленях, да ещё с розой, если по молодости, когда дружили, цветок полевой смехом протягивал. «Прости,-говорит.» И больше ничего, в колени уткнулся и заплакал.

 -И ты простила?

 -В этот день - нет. Уехал домой. А я думаю: двадцать лет прожили, сын взрослый. Да может выпил без меня, и она в компании была, вот и получилось. Пожалела его. Вернулась домой, а вещи кое-какие у мамы остались, вот еду за ними.

Видно, простила, он -изменил, а я -простила.

 Женщина замолчала. Я подумала: вот такие они-деревенские бабы.

И любить, и жалеть, и прощать!

Про себя подумала: "А я простила бы? Не знаю: сложный вопрос."

  А вы, мои читатели, что думаете по этому поводу. Пишите.

 Всем здоровья и благополучия. Заходите, читайте, подписывайтесь на канал.