#армейские истории #истории из жизни
В нашей жизни без медицины реально – «и ни туды, и ни сюды». Люди в белых халатах встречают нас при рождении и сопровождают на протяжении всего нашего пребывания в этом мире.
Самый «страшный», лично для меня, с детских лет был, как говорят в народе, «зубной» врач, он же стоматолог. Как-то природа неудачно пошутила в процессе моего создания в плане именно «зубного агрегата»: у отца за всю жизнь была одна пломба, да и то, по-моему, по глупости что-то открывал зубами, зато маманя… - бедная моя мама. Так вот, процентов на семьдесят я пошел в нее со всеми вытекающими последствиями. Поход к «зубному» заставлял меня концентрировать все моральные и физические силы. Садясь в очередной раз в «кресло пыток», я и представлял себя в застенках гестапо…Тем более, когда в ожидании своей очереди приходилось предварительно вопли «жертв» из стоматологического кабинета…
И какое же было мое удивление, когда я впервые посетил гэдээровскую поликлинику такого профиля!
В коридоре ждали своей очереди и взрослые, и дети. Ничто не указывало на то, что народ пришел на «экзекуцию». Царила спокойная, я бы даже сказал, «улыбчивая» атмосфера. ДЕТКИ спокойно заходили к доктору и безо всяких слез на глазах, а тем более плача, выходили так же в нормальном настроении от него. Ну, не видел я такого!!
Собственно говоря, все стало понятно мне после моего посещения. Первым моим немецким стоматологом оказалась …русская по происхождению, с именем Анна. Столько лет прошло, а запомнилось! Потому, наверное, что для меня она в тот миг была сродни волшебнице. Я как будто побывал на какой-то приятной встрече. Насколько позволяло время – пообщались. Мне же было интересно – почему такой контраст между советской и немецкой медициной?
Оказалось все просто: многие их спецы учились в наших медвузах… Но!
Оборудование, лекарства, методика – все другое, все самое современное.
Никаких секретов!
Позже я столкнулся не один раз с этими контрастами, о которых мне тоже хочется вспомнить.
Командир одной из воинских частей нашего гарнизона готовился к поступлению в академию, и вот где-то за два-три месяца случилась беда - выходил из «уазика» и попал в какую-то ямку правой ногой…
Да «попал» так, что в нашем госпитале, когда сделали снимок, насчитали 23 мельчайших перелома. На академии можно было ставить крест!
Обратились за помощью к нашим немецким друзьям. Там снимок показал в два раза больше переломов! Тем не менее, в результате ИХ лечения, «абитуриент» в назначенный срок уехал в Москву и ПОСТУПИЛ! Физо сдавал наравне со всеми – без всяких проблем!
По возвращению пригласил отпраздновать это дело не только нас – гарнизонных соседей, но и начальника хирургии госпиталя. Так вот этот хирург сказал:
-Если бы ты лечился у нас, твоя нога стала бы короче минимум на два сантиметра!
Без слов…
Хотя почему без слов…у меня их столько накопилось в свое время! Ситуация была связана с этим же нашим госпиталем.
В августе месяце перед учениями на тренировках я сломал большой палец правой ноги. Госпиталь. Снимок. Гипс. Загипсовали правую ногу по колено! Спросил – зачем так? Ответили – так положено!
Вспоминаю жару, костыли – месяц мучений. Кому приходилось испытать такую «радость», тот знает. Поехал в госпиталь снимать эту хренотень.
Сняли. Снимок. Не срослось! Вот здесь слов было много – у меня! Но это ж еще не все…Начальник отделения вынес вердикт:
-Короче! Будешь ходить в туфлях, пока не срастется. Хотя это такая гадость… В таком месте…Может срастись, потом может сломаться…Поглядим.
Этот перелом я периодически чувствую и сейчас…
Ну, и возвращаясь к немецкой медицине.
На протяжении всего времени службы в ГСВГ мы хорошо дружили с бургомистром соседнего городка. И по службе, и лично.
Как-то он мне сказал, что к нему приезжает в гости его старый друг Василий, коллега из Союза (оба служили в органах госбезопасности, в свое время). Попросил помочь совместно встретить этого друга и «приветить», затем после – отправить домой (была тогда огромная билетная проблема с отъездами-приездами).
Приезжает - и погостить, и подлечиться. У него – у друга – накопилось много вопросов по здоровью: схоронил жену, на этой почве обострилось все, что могло, да вдобавок оступился в погребе и сломал ногу. Ногу будто бы восстановил, а вот все остальное…
Ганс (так звали бургомистра) решил свозить Василия в свой санаторий на юге ГДР и показать своему приятелю-профессору.
Кстати, очень интересная система была в этой соцстране в плане заботы о своих административных кадрах. Помимо отпуска, который уже в то время у них можно было разбить на две части в течение года, в обязательном порядке, один раз в два года, чиновники, начиная с уровня бургомистров самых маленьких городков (даже не районных центров), должны были пройти санаторное лечение! Плохо жили…
Встретили мы Василия с ночного московского поезда. Приехал он с двумя внуками (девочкой и мальчиком) лет десяти-двенадцати. Тогда ему было лет шестьдесят пять. Высокий, худющий, с какой-то тоской в глазах…
Приехали домой к Гансу, присели за стол. По рюмочке за приезд.
Василий:
-Нет-нет! Я вообще сейчас не пью – печень, поджелудочная и пр.
К закуске, практически, не прикоснулся – на диете.
Ганс, глядя на это дело:
-Ничего, Василий, после санатория ты будешь и есть, и пить все!
Тот в ответ только грустно улыбнулся…
Прошло две недели...
Мы с Гансом договорились, что по прибытию Василия из санатория они приедут ко мне в гости, в гарнизон. И вот этот день наступил. Воскресенье. Из КПП мне позвонили и доложили, что ко мне прибыл бургомистр.
Стол был накрыт к оговоренному времени с учетом диеты гостя. Зная наши с Гансом «аппетиты» и возможности, я заготовил бутылочку коньячку, какое-то количество пива и других безалкогольных напитков.
В дверь позвонили, и я пошел встречать гостей…
Я был просто ошарашен! Я не узнал Василия – без всякого преувеличения! Вначале подумал, что Ганс приехал с кем-то другим. Передо мной стоял совершенно другой человек! Поправившийся, с широкой улыбкой на лице, сияющими глазами! О, чудо!
Когда сели за стол, и я взялся «банковать», вопросительно посмотрел на друга Ганса – тот утвердительно кивнул:
-И пиво тоже!
Через полчаса мне пришлось бежать к друзьям за «добавкой» спиртного, потому как – «пошло»! Причем в охотку!
Василия по приезду в санаторий принял сразу главврач, профессор, о котором рассказывал Ганс. Побеседовал и отправил на экспресс-обследование. Когда результаты были готовы, внимательно их посмотрев, доктор назначил «лечение»:
-С этого дня – все дурные мысли в сторону! Пить и есть – все, что душа пожелает! У Вас – все в порядке! Все на нервной почве. Все восстановится – я Вам обещаю!
Понятно, что была физиотерпия, наверное, какие-то лекарства все-таки.
Но, факт остается фактом – человек ОЖИЛ и ВЫЗДОРОВЕЛ!
ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ВАСИЛИЙ МНЕ ПРИСЛАЛ ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВОЮ СВАДЬБУ…
Новые истории читайте на моём канале ЮСТВ yz - zen.yandex.ru/iuraseverin
Там же ВЫ сможете посмотреть телепередачи и познакомиться с интересными людьми!