Найти тему
Автострастный

Вездеход «Шаман-2» или как преодолеть российский Север

Такой бы себе в гараж
Такой бы себе в гараж

Некоторое время назад речь шла о неудачной попытке создания универсального вездехода на базе авиационного завода Чкалова. Да, в этом проекте отсутствовала какая-либо реальная перспектива. Ведь для преодоления северного бездорожья России, не говоря уже о рабочей функциональности, требуется куда более мощный вариант.

Прямо автомобиль спец.служб
Прямо автомобиль спец.служб

Разработкой прогрессивной техники в свое время занялась компания некая «Авторос», усилиями которой в 2012 году был создан знаменитый вездеход амфибия под названием «Шаман». Транспортное средство имело 4 оси на 8 мощных колес с шинами низкого давления. Однако компания не собиралась останавливаться на достигнутом уровне и запланировала выпуск новой, еще боле усовершенствованной модели вездехода с кодовым именем «Шаман-2».

На овощных полях такого не увидишь
На овощных полях такого не увидишь

Новое поколение вездеходов будет иметь нестандартную бескапотную компоновку, в которой двигатель будет располагаться в между 3-ей и 4-ой осями. Пространство над задней осью будет занято грузовой платформой, где может располагаться гидравлический кран-манипулятор, бочки на 200 литров жидкости и запасное колесо. Кроме того, на крыше вездехода будут располагаться панорамные окна, блок системы кондиционирования и прожектор для освещения рабочей зоны крана.

Ехать или не ехать
Ехать или не ехать

Передняя часть оснащена блок-фарами, дополнительным освещением на радиаторной решетке и над лобовым стеклом, а также ходовыми огнями на крыльях. Для преодоления бездорожья разработан мощный каркас безопасности и аварийная лебедка. Всего планируется выпуск трех моделей вездехода «Шаман-2» — это «Добрыня», «Ярополк» и «Купец». Каждая модель уникальна по-своему и имеет свои функциональные особенности.

Богатыри как на подбор
Богатыри как на подбор

Версия «Добрыня» будет оснащена краном-манипулятором, парой запасных колес и бочками с общим объемом 200 литров. Модель «Ярополк» имеет гидравлический кран-манипулятор, который не требует демонтажа при контейнерной перевозке вездехода. Проект «Купец» является самой вышестоящей разработкой. В его конструкции предусмотрены выдвижные бортовые секции, благодаря которым внутреннее пространство способно расширяться до 5.2 м2. И конечно же без крана-манипулятора здесь также не обошлось. Будем надеяться, что наш Север вскоре будет покорен благодаря подобным транспортным разработкам.

В кабине-то теплее
В кабине-то теплее

Поддержите, чтобы в статьях было видео