Найти в Дзене
Мото-КунгФу

Как мы путешествием вылечили дочкин диатез.

Оглавление

Есть такая напасть у малолетних детей, когда щеки ребенка сначала краснеют, а потом шелушаться и мокнут - дитё их все время чешет.

Мы нашу дочку даже к целительница возили, но крайне неудачно. Доктора, как водится, расписались в бессилии и уже начали посматривать в сторону гормональных препаратов.

Говорят, надо и муравей гонцом станет. Одна моя ученица принесла мне книжку японского автора, не помню его имени, с названием Макробиотика питания. Суть японского метода была в разделении продуктов на группы Инь и Ян с последующим описанием принципов балансирования питания.

Книжка была самиздатовской, ужасного качества печати. Целиком следовать схеме питания согласно тексту книги мне показалось трудным делом, поэтому я упростил для себя задачу, построив собственный простой свод правил. Он включал в себя запреты и разрешенные сочетания продуктов.

Запреты.

Впитав идею японского автора, мы с женой решили ввести табу в нашем доме на все кулинарные изделия: торты, печенья, пирожные с кремом и без. Попали под запрет конфеты и шоколад - все, что продавалось в обертках и коробках. Мед к сожалению тоже попал в черный список, как сильный аллерген.

Несмотря на голодные девяностые, мы решительно отказали себе в любых консервах, колбасах и прочих продуктах долгого хранения. Под запрет попали любые мясные и рыбные отвары, с этого момента супы - только овощные.

Главное правило сочетания.

Здесь запомнить легко. Мясо и рыбу можно было сочетать только с продуктами сильного Ян: зеленый и белый лук, кресс салат, укроп, петрушка - никакого хлеба, макарон и картошки. И после приема пищи никаких десертов и перекусов в течение двух часов. Творог и сыр тоже были "мясом".

Хлеб, макароны и картофель считались отдельной едой, но имели привилегию смешиваться с десертом в виде ягод и фруктов, допускался сладкий чай с вареньем или протертыми ягодами. Дочка любила перехватить самодельные сухарики, грызла их перед сном.

Главные блюда.

Королем стола на долгие 8 лет стала каша. Трудно сказать, сколько мешков крупы мы съели. Все знали, идя к нам в гости, что лучший подарок - гречка. Японец был суров и настаивал есть злаковые без соли и масла. Но мы не японцы и пошли по мягкому варианту, считая, что кашу маслом не испортишь.

Так случилось, что в канун принятие на вооружение макробиотики питания нам предстояло совершить длительное путешествие на автомобиле: мы уезжали в Дагестан на семинары по Ушу, а потом отправлялись в Белоруссию к родне.

Была куплена двухконфорочная электрическая плитка, мы нагрузились необходимой посудой и начальным запасом крупы.В первый день поездки был дан старт новой схеме питания, которой мы придерживались, повторяю, восемь лет.

Путешествие приучило нас в любых условиях не зависеть от еды, приготовленной чужими руками, с этого момента мы ели только то, что приготовила жена. Это облегчало задачу, так как дочка просто не имела соблазнов в поле зрения. Из столовой турбаз мы брали масло и соль с сахаром, а так же крупы - в основном пшено.

Получилось само собой, что мы два месяца в Дагестане практически не ели мясо. Только однажды в Буйнакске в гостях накормили курицей - зарезали специально для нас. Зато базар Махачкалы был полон черешней и другими фруктами. Совершенным открытием для нас стал местный урбеч из льняного семени - полезнейший продукт!

Третий месяц авто-скитаний мы провели в белорусской деревне, продолжая неукоснительно соблюдать новый принцип питания. Дочка с удовольствие "трескала" бульбу со шкварками, домашнее масло. Был сезон лесной ягоды: земляника, черника и клюква.

К концу путешествия щечки нашей малышки стали мягкими, краснота почти сошла на нет. Мы сами чувствовали себя бодрыми и посвежевшими. Диатез отступил и проявлялся иногда в слабых формах.
Саша в горах Дагестана. Фото автора.
Саша в горах Дагестана. Фото автора.

На долгие годы мы с женой избавились от привычки перекусывать вкусненьким, проще стали относиться к еде. Свой первый шоколад наша дочь попробовала лишь на выпускном в школе. В настоящее время она, уже взрослая, по-прежнему придерживается принципа скромности в питании: почти не ест мяса, любит вегетарианскую кухню.

Иногда после рыбалки на Волге жена варит уху из свеже пойманного судака - наваристое блюдо у нас играет роль алкоголя, от которого мы отказались много лет назад. Уговорив по большой порции костровой ухи, мы наблюдаем, как в голову накатывает приятный дурман, который буквально валит с ног, и мы, не в силах сопротивляться, забываемся крепким сном в палатке до утра, чтобы с первыми лучами солнца смеяться друг над другом по поводу опухших физиономий.