Найти тему
Ретро гараж

А были ли заводские грузовые модули ИЖ?

Каждый кто был в сельской местности и видел там основной сельский транспорт в виде советского мотоцикла ИЖ знает как помогал в жизни прицеп который обычно шел в комплекте или же в более позднее время докупался отдельно.

Каких только названий ему не придумывали, да и сейчас они до сих пор в обиходе - "Люлька", "Корыто", "Боковуха" и прочие подобные производные наименования.

Инженеры в то время думали о потребителе и в каждой версии дорабатывали прицеп на сколько это было возможно.

До всем известного ВМЗ 9.203

ВМЗ 9.203 в версии Люкс
ВМЗ 9.203 в версии Люкс

в прицепах съемной была только передняя крышка (БП-1, ВМЗ 9.202) (в расчет не берем БП-62 - т.к. у него по сути снимался только фартук держащий стекло, а сам перед был цельной капсулой).

В ВМЗ 9.203 учли эти особенности и сделали и переднюю и заднюю крышки съемными, что в последствии и послужило причиной названия "Корыто" так как форма была идентичной.

-2

Но это было не всегда удобно и длинномер не увезешь, да и попросту жалко было портить внешний вид, по этому "коляску" снимали и на её место крепили или доски в ряд (например для перевозки бревна или сена)

-3

или же для перевозки сыпучих грузов или требующих жесткой фиксации изготавливали короб

-4

В те времена была ещё Милиция и все всё понимали, за такую доработку не штрафовали. Сейчас особенно настойчивые Полицейские могут и заявить о том что это изменение конструкции.

Остается вопрос, как же быть если нужен грузовой вариант?

И инженеры ИЖ уже в те времена нашли ответ. Думаю его и подсказали подобные самоделки.

Если вбить в поиск ВМЗ 9.204 то обязательно выйдет много фотографий, среди которых можно найти вот эти:

-5
-6
-7

Это заводская модификация - два передних борта как видно на фото откидываются - можно длинномер везти, дуги наращивают высоту (например для перевозки мешков), а ещё в комплекте шел тент для защиты груза и совсем небольшого улучшения аэродинамики.

-8

В настоящее время достаточно эксклюзивная вещь, а если ещё и с заводским тентом и паспортом то вапще сказка.

Интересно, что крепежная часть у него унифицирована с предыдущими моделями прицепов которые шли к мотоциклам 3 и 4 серии и прицеп продавали как полный, так и отдельно сам короб для крепления на имеющуюся раму.

Есть ещё 1 модификация позволявшая сделать мотоцикл грузовым, но это тема отдельной статьи поскольку там переделка была намного серьезнее.