Сколько денег собрали фильмы компании "Среда" Александра Цекало?

8,6K прочитали

В 2020 году продюсер Александр Цекало переехал в Лос-Анджелес. Давайте подведем суммарный итог для прошедших этапов продюсерской компании "Среда". За 12 лет был проделан большой путь.

Производство фильмов для показа в кинотеатрах не было основной деятельностью компании и продюсера. В первую очередь он производил контент для ТВ: сначала передачи, потом сериалы. Однако у студии нашлось время и ресурсы для съемок большого кино.

Александр Цекало. Источник: https://www.rewizor.ru
Александр Цекало. Источник: https://www.rewizor.ru

Дебют в большом кино начался с сотрудничества с командой "Квартета И". В 2008 году вышел в прокат фильм "День радио" (1). История была снята по театральному спектаклю. Думаю, многие видели этот фильм.

Баланс: затраты 4 млн $. Сборы составили 5,73 млн

Надо сделать ремарку. Курс на начало года был 24.54 ₽. На конец года уже вырос до 29.39 ₽, но все еще далеко от сегодняшних цифр. Т.е. бюджет был примерно 100 млн. рублей, а собрал фильм 143 млн руб.

Квартет И. Источник: titanium.lv
Квартет И. Источник: titanium.lv

Фактически это означает минус 50% кинотеатрам, что уже 71,5 млн руб. Плюс % прокатчикам. Так что реально продюсерам вернулись меньше 50 млн, т.е. около 33%. Хотя фильм уже есть и дальше "добирает" сборы на ТВ показах, касетах и другими показами.

А второй проект - фильм "О чём говорят мужчины" (2) при вложенных 2 млн $ (дальше уже буду в $) приносит 12,06 млн. не рублей. Что означает полный кассовый и народный хит!

Баланс: суммарно затраты 6 млн $. Сборы: 17,79. (33% - 5,93 млн $ )

Третий проект с "Квартетом И" (2011 год) - фильм "О чём ещё говорят мужчины" (3) тоже оказался востребованным у зрителей. Думаю видели сами, комедия удалась.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Затраты 2,8 млн $. Сборы составили 17,81 млн.

Баланс: суммарно затраты 8,8 млн $. Сборы: 35,6. (33% - 11,86 млн $ )

Отметим, что если оценивать по кассовым кинотеатральным сборам "Среда" оказалась в хорошем плюсе. Это побуждает снова рисковать...

Вышедшая в 2012 году комедия "Zолушка" (4) ( затраты: 2,6 млн $, сборы: 5,17), а затем в 2014 году "В спорте только девушки" (5) (затраты: 4 млн $, сборы: 7,22) особого внимания со стороны зрителей не получили. Но и денег пускай не все 100%, но принесли.

Баланс: суммарно затраты 15,4 млн $. Сборы: 47,99. (33% - 16 млн $ )

Кадр из фильма "Саранча". Промо материалы
Кадр из фильма "Саранча". Промо материалы

Затем последовало несколько провальных проектов. Фильм "Саранча" (6), вышедший в 2013 году, с Паулиной Андреевой свой бюджет в 2 млн $ не отбил, а принес скромные 0,48 млн. Но еще хуже зрители приняли фильм "Переводчик" (7) (2015) режиссера Алексея Нужного. При бюджете в 2 млн $ картина собрала 0,15.

Кастинг у фильма удивительно звездный. Но что-то не сложилось.

скриншот автора.
скриншот автора.

Вообще любопытный момент. Алексей Нужный создаст хит "Я худею", ему доверили блокбастер "Огонь" и вторую часть успешной "Громкой связи" . Конечно, надо разбираться, что случилось. Может маркетинг оказался слабым, а может быть зритель не поверил и не почувствовал историю.

Баланс: суммарно затраты 19,4 млн $. Сборы: 48,62. (33% - 16,2 млн $ )

Возможно на этом бы история кассовых побед и закончилась бы, но вмешался случай. Не секрет, что основным бизнесом компании является производство сериалов. И созданный для ТНТ проект о приключениях писателя Гоголя по формату аудитории уже не подходил.

Тогда сериал решили перемонтировать и выпустить в кинотеатры ДО показа по ТВ. Фактически бюджет у каждого из трех фильмов "Гоголь Начало" (8), "Гоголь Вий" (9) и "Гоголь. Страшная месть" (11) составил 1,7 млн $. Сборы у каждой части были выше чем в три раза (помним о 33%), что означает не только возврат всех затрат, но и прибыль сверху.

Источник: http://static.beeline.tv
Источник: http://static.beeline.tv

[Сборы. "Гоголь. Начало" 7,81 млн $ / "Гоголь. Вий" 8,01 млн $ /Гоголь. Страшная месть 6,88 млн $ ]

Взять бы и плюсануть к балансу жирную прибыль, но среди трилогии с Петровым затесался фильм "Килиманджара" (10), который вышел в 2019 году. Продюсерская компания в этот раз бюджет ужала сильнее обычного (1,4 млн $, но вообще курс доллара подрос). Ни Павел Прилучный ни Ирина Старшенбаум не смогли привлечь на фильм зрителей и сборы в кино принесли меньше миллиона, всего 0,79 млн $.

Этот факт доказывает, что наши зрители в кино только на наших актеров не ходят. Важно найти и рассказать увлекательную историю!

Общий баланс: Суммарный бюджет расходов продюсерской компании "Среда" под руководством Александра Цекало на создание 11 фильмов: 25,9 млн долл. Суммарный доход с 11 фильмов после премьерных показов в кинотеатрах: 72,11 млн долл. (33% - 24,03 млн $ )

Вообще 33% - это немного грубое число. Конечно, 50% забирают кинотеатры всегда, а доля отчислений прокатчика бывает в промежутке от 10 до 20%. Также, следует учесть вознаграждения за ТВ показы и на онлайн-платформах. Часть фильмов выходила и как мини-сериалы, что тоже увеличивает кассу.

Поэтому можно считать, что суммарно продюсерская студия в плюсе, окупила все затраты.

Таким образом, на счету Александра Цекало 6 прибыльных фильмов (одна только кинофраншиза "Гоголь" дала огромные деньги в прокате), 3 картины, не вызвавшие интереса зрителей, и 2 кассовых хита.

Об авторе и канале.

Рекомендуем другие интересные статьи:
5 русских фильмов дороже миллиарда рублей. Окупились ли они в кино?
Какие сериалы СТС готовит для зрителей на осень 2020 года?