Найти в Дзене
Вокальный разбор

Дима Билан. Вокальный разбор

Дима Билан - один из топовых российских певцов, снискавший популярность как на родине, так и за ее пределами. Его карьера началась на заре двухтысячных, когда, в то время еще студент училища им. Гнесиных Виктор Белан, познакомился со своим первым продюссером и тот, заметив его талант, занялся "раскруткой" молодого дарования.

Первой серьезной ступенью на пути к популярности стал конкурс "Новая волна" в Юрмале. Вот, кстати, видео с его выступления там. Песня Fever. Отдельный респект за выбор репертуара. Вынести в начале 2000-х на российскую сцену джазовый стандарт – это сильно!

Кстати, вы знали, что в училище им. Гнесиных Билан обучался по классу классического вокала? Это очень хорошо слышно в первом куплете. Там вам и зевок, и опора, и грудной звук. Кстати, именно из классической вокальной школы растут ноги у его виртуозного владения головным регистром. Мало мужчин на нашей эстраде могут похвастаться таким умением. А жаль. Ведь это значительно расширяет диапазон.

Кстати, Билан - отличный пример того, что певец овладевший академической школой вполне может освоить и эстраду. Только для этого нужно быть по-настоящему заинтересованным, любознательным и не недооценивать эстрадную манеру, в которой очень много тонкостей.

У Димы в репертуаре есть очень много хитов и по-настоящему интересных, сложных с вокальной точки зрения композиций. Но некоторые "песни" вызывают у меня недоумение. Скажем, "Ночной хулиган". Нет, не подумайте, что я ханжа, я люблю веселые, прикольные, порой бессмысленные песенки. Но это. Зачем такому талантливому человеку исполнять подобный шлак? Хотя, нет, зачем, как раз понятно. Целевая аудитория Димы Билана образца 2003-2004 года - 16-летние девочки. И, конечно же, образ "плохого мальчика" у них заходил "на ура". А это важно для бизнеса, "заходить". Но я все-таки придерживаюсь мнения, что зрителя нужно воспитывать и поттягивать его культурный уровень. Потому что "поющих трусов" у нас на эстраде более чем достаточно, а талантливых вокалистов, к которым я отношу и Билана, мало.

"На берегу неба". Что мне здесь больше всего нравится - культура звука. Очень аккуратные окончания, пропетые, допетые и снятые на дыхании. Никаких супероткрытых крикливых гласных (иногда это бывает уместно, но только иногда). Идеально чистая интонация (грязью в звуке у нас на эстраде страдает чуть ли не каждый первый. Увы, автотюн делает свое черное дело).

Вот еще несколько отличных композиций в исполнении Билана.

"Молния"

"Невозможное возможно" 

А вам нравится творчество Димв Билана?

Фото взято из поисковика Яндекс
Фото взято из поисковика Яндекс