529 подписчиков

Откуда в Англии появилось левостороннее движение транспорта

4,9K прочитали
 Все мы знаем #правила дорожного движения,  по которым у нас в Российской Федерации, да и в большинстве других стран мира, закреплено #правостороннее движение.

Все мы знаем #правила дорожного движения, по которым у нас в Российской Федерации, да и в большинстве других стран мира, закреплено #правостороннее движение. Но некоторые государства почему-то поддерживают систему левостороннего движения, несмотря на, казалось бы, логическое неудобство. В первую очередь, это #Великобритания и государстаа Содружества, исторически бывшие английскими колониями. Ну и Япония, где левосторонку ввели в 1859 году в знак дружбы с Британской Империей. После Второй Мировой войны и во время провозглашения независимости колоний в 60-70х годах XX века многие страны перешли на правостороннее движение. В Европе последней поменяла правила Швеция в 1967 году. Смена с левостороннее на правосторонее движение время от времени и происходит и в наши дни. Так, в 2009 году правила поменяла Самоа.

Право и левосторонние страны мира
Право и левосторонние страны мира

Попробуем разобраться, почему же в Великобритании появились и действуют такие нормы движения.

В Англии закон о левостороннем движении был принят уже более 250 лет назад, а точнее, в 1756 году и знаменитые на весь мир своей консервативностью британцы его не меняют и менять не собираются. Тогда король Георг ll Ганноверский подписал билль о движении экипажей по лондонскому мосту исключительно с левой стороны. А в 1776 году это правило было узаконено уже на территории всего государства путем подписания специального стране "Дорожного акта". С тех пор #левостороннее движение остается в Англии неизменным, и даже поезда там следуют именно таким образом.

Как же обосновывается эта, казалось бы странная и даже неестественная, #традиция?

 Все мы знаем #правила дорожного движения,  по которым у нас в Российской Федерации, да и в большинстве других стран мира, закреплено #правостороннее движение.-3

Есть несколько исторических версий.

Самая старинная версия, связана с теми самыми средневековыми лондонскими мостами. Кучеры, которые естественно в большинстве своем были правшами и сидели , при управлении повозкой, справа на облучке, размахивая хлыстом часто случайно задевали проходящих по мосту пешеходов. Чтобы это исключить король и распорядился ездить слева, дескать пусть друг друга хлестают. Принять более естественное решение, приказав кучерам сидеть слева, у его британского величества фантазии не хватило.

Еще одна версия пошла из судоходства. Раньше, в эпоху царствования парусников на море, было правило обходить корабли встречные именно с левой стороны. Как вы понимаете, в средневековую Англию можно было попасть извне только морем. Может, они так от солнца закрывались во избежание столкновения, кто знает? А так как других серьезных транспортных средств тогда не было, то для движения наземного транспорта ввели те же нормы. На море в дальнейшем это правило убрали, в современном судоходстве утверждено правостороннее движение, и слава Богу!

Третья версия еще более древняя. И идет аж из Древнего Рима. Римские легионеры передвигались четким строем. Все вооружение они носили в правой руке. И поэтому строгие колонны шли по левой стороне дороги, чтобы оружие не цеплялось за придорожные кусты. А если им встречался неприятель, то очень удобно было сразу с пол-оборота встретить его частоколом оружия. Соответственно, повозки ехали следом за основным войском. Тоже по левой стороне. Ну а Англия, тогда просто полудикий край, завоеванный римлянами, переняла правила движения у продвинутого захватчика. Ну а что происходит с захваченной страной? Ее превращают в сырьевую базу. И поехали по дорогам Англии к морю вереницы повозок с углем, лесом и т.д. для отправки в великий Рим. Естественно, по римским правилам. В пользу этой версии говорят раскопки на островах римских времен - на сохранившихся остатках дорог левая колея гораздо более разбитая, чем правая. Правда очень сомнительно, учитывая количество последующих завоеваний острова разными народами, что эта традиция могла дойти до современных англосаксов. Тем более, что сами итальянцы ее не переняли😉

Сейчас в мире около 65 процентов машин пользуются выпускаются с привычным нам левым рулем, а оставшиеся с британским правым. Приичем, по статистике, нет различий в аварийности поездок в зависимости от размещения руля. Так что все это, по большому счету, просто дело привычки.