Многие люди, заключая с кем-то пари, уверены в своей победе, ведь они обладают невероятным дедуктивным мышлением. Да, иногда удача на их стороне, но зачастую они выходят из спора полными дураками.
В этой статье я расскажу, как выиграть любой спор и как с его помощью завоевать доверие и уважение окружающих, даже если Вы разыгрались не на шутку.
Итак, во-первых, стоит понять, что человек - это не робот. Поэтому если Вы навязываете ему свои логические доводы, Вас отвергнут.
Когда речь идет о людях, стоит обратить внимание на психологический аспект, который позволяет открыться и воспринимать всё, что Вы говорите.
1. Определите, что является для Вас победой.
Зачастую победой для нас является проигрыш оппонента.
Например, Вы хотите, чтобы Ваша сестра помыла посуду. В принципе, Вы могли бы ей уступить и не разводить скандал, ведь посуды не так много, но во время спора Ваша эмоциональная составляющая или гордыня, или упрямство, называйте как хотите, не дает Вам сдаться. В итоге Вы выигрываете, но вкус победы оказывается не так сладок, как Вы предполагали, а на душе остается некий неприятный осадок.
Поэтому определите цель Вашего спора, что для вас является победой, что Вы хотите изменить после этого. Именно так спор перейдет в обсуждение.
Вместо того, чтобы называть сестру лентяйкой, указывать на её недостатки, говорить, какая она глупая и так далее, переходите к сути. Если Ваша цель заключается в проигрыше собеседника, проспорят оба. Но если Вы сконцентрированы на результате, шансов донести до человека смысл, а, следовательно, выиграть больше.
2. Поймите, чего хочет добиться оппонент.
Как я уже говорил, обычно люди хотят получить не то, о чем спорят. Да, им хочется, чтобы посуду помыли Вы, но есть эмоциональная составляющая, которая скрыта под этим. И, на самом деле, люди хотят почувствовать себя победителем, доказать окружающим, что он или она правы, что их мнение не безразлично и тому подобное.
Это эмоции, которыми руководствуется большинство споров, поэтому, если Вы внимательно выслушаете собеседника, то сможете использовать эти эмоции, предоставив их им, и тогда вы придете к решению, которое подойдет вам обоим.
3. Покажите оппоненту, что Вы понимаете его, выразив сопереживание.
Когда Вы поняли, чего добивается собеседник, покажите это ему.
В случае с посудой. Допустим, Вы, в очередной раз, не помыли за собой, и кто-то начинает вас в этом серьезно обвинять. Попробуйте сказать:" Ты, наверно, думаешь, что я тебя не слушаю, потому что я до сих пор не помыл посуду, и, возможно, ты чувствуешь, что я тебя не уважаю, раз тебе приходится несколько раз меня просить".
*Важный момент! Я не сказал после этого "НО", не стал говорить, что человек не прав, я просто признал этот факт *
Очень многие люди, выразив сопереживание, показав, что они понимают человека, начинают сразу же говорить, почему их собеседник не прав, это грубая ошибка, дайте точке зрения другого человека немного просуществовать без этого. И как только Вы это сделаете, человек начнет смотреть на ситуацию вашими глазами. И затем он скажет:"Слушай, я знаю, что ты пришел уставший с работы или учебы..." (в этот момент вы двигаетесь в нужном направлении).
5. Предоставьте свою точку зрения и завершите свой ответ вежливым предложением, побуждением к действию.
Если Вы проигнорируете вышеперечисленные пункты и сразу начнете спор с предоставления своей точки зрения, оппонент будет закрыт и не воспримет всерьез вашу сторону. Но если Вы настроены на результат спора, а не на сам процесс, если Вы понимаете, чего хочет от Вас собеседник и если Вы покажете ему это, то оппонент откроется и задумается над Вашей точкой зрения.
В этот момент можно переходить к "логической части" спора. Объясните ему свой взгляд, а затем вежливо предложите что-то или побудите к действию.
Возьмем все тот же случай с посудой. В конце спора (если есть необходимость) вежливо предложите оппоненту то, чего Вы добиваетесь.
К примеру, вы можете сказать:"было бы не плохо, и я бы очень оценил, если бы ты мыла посуду каждый вечер, чтобы нам не приходилось спорить об этом каждый день" И чем более детальны Вы будете, тем лучше.
Просьбы, после того, как Вы высказали все причины, не воспринимается людьми. Но если Вы выскажете свое уважение к ним, мол, ты можешь отказаться, я не стану тебя заставлять, то человек будет открыт к тому, чтобы согласиться.
После того, как Вы выполнили все пункты, человек не сможет вам отказать и вы выиграете любой спор. Проверено на личном опыте!