Найти тему
Историк Иваныч

Обезьяна или образ Божий.

Фото взята из открытых источников.
Фото взята из открытых источников.

Кто есть человек? Или что есть человек? На данный вопрос пытались ответить с самых древнейших времен различные философские системы, религии, наука, мистика и т.д. Кто то из античных философов якобы сказал что человек то же самое животное только не имеющее перьев, на что другой показал ощипанную курицу и сказал что это человек. То ли Платон, то ли Аристотель сказал что человек общественное животное. Индуизм к примеру, видит в человеке лишь определенную ступень в бесконечной череде перевоплощений. Современная наука взяла за основу происхождения человека теорию эволюции согласно которой человек произошел от гоминидов, человекообразных приматов в течении миллионов лет эволюции. А если совсем коротко – современная наука также считает человека животным. Да, очень развитое, ушедшее далеко вперед в своем развитии по сравнению с другими видами, но животное.

И в этом ряду различных мнений, на мой взгляд, особняком стоит религиозный взгляд происхождения человека который высказывает христианство и иудаизм. Согласно им человек сотворен Богом. Более того в Священном Писании (Библии) говорится что человек создан по образу и подобию Божию. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1:27).

Данный взгляд на происхождение человека кардинально отличается от всех остальных точек зрения. Она, во-первых, оказывает честь человеку. То есть мы не животные, а дети Божии! У нас особое положение на земле, отличающее нас от всех остальных существ. Во-вторых, она накладывает на человека огромную ответственность. Соответствуй человек своему званию! Не веди себя как животное, а как сын Божий! Какая пропасть между этими двумя взглядами! Если человек лишь животное, то зачем ему творить добро, быть нравственным, жить по совести. Животному это все не нужно. Напротив, если человек образ Божий, то он не просто должен творить добро, он отвечает за добро, он призван установить и утверждать это добро не считаясь ни с какими трудностями. Убежденность в том, что ты животное не может не разлагать человека как личность, она не дает человеку твердый нравственный стержень. А убежденность в том что ты образ Божий, напротив возвышает человека, воспитывает в нем личность, ибо придает смысл в делании добра, дает смысл жизни вообще. Согласно первой точке зрения – «ешь-пей, веселись ибо завтра умрем». Согласно второй – «наше жительство на небесех есть».

Излишне говорить что религиозная точка зрения дает человеку гораздо больший психологический комфорт чем атеистически-материальная. Она дает человеку твердую опору в жизни, веру, надежду и силы пережить самые тяжелые моменты своей жизни. А что дает атеисту его вера в то что Бога нет? Надежду на свою животную природу? На то что тебе некому полагаться? На то что твой финал неумолимая смерть и последующее разложение? Некоторые конечно принимают позу и говорят я не боюсь смерти, и вообще ничего не боюсь. Брось, человек! Кого ты обманываешь? Единственная надежда наша это только вера в Бога, Живого и Всеблагога Бога! Альтернативой ей может быть лишь безконечное отчаяние которое кстати и выразилось в безбожной философии 20 века.