«Делать прогнозы очень сложно. Особенно на будущее» – сказал однажды незабвенный В. С. Черномырдин. Снова берем на себя роль оракулов нефтяного рынка.
В начале мая мы писали, что к июню избыток предложения на рынке может исчезнуть и оказались правы. В конце мая на фоне сокращения добычи ОПЕК+ и выхода из локдауна дефицит нефти на рынке составил около 1.2 млн бар. в сутки.
Можно ли начинать радоваться и ждать нефть по $60/бар., как в начале года уже этим летом? На наш взгляд – пока рано, и ситуация может ухудшиться в ближайшие несколько недель.
Что сейчас? На заседании ОПЕК+ решили продлить майские уровни снижения добычи лишь на один месяц до конца июля. Помимо этого, в июне Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ добровольно снизили добычу на дополнительные 1.18 млн бар. в сутки. Вроде бы, все предпосылки для роста цены на нефть дальше, но…
Что произойдет в июле? На рынок выльются дополнительные 1.58 млн бар. в сутки. Добровольное снижение добычи от Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ прекратится. Также может вырасти добыча в Ливии (на 300 тыс. бар.) и Мексике (на 100 тыс. бар.), которая отказалась продлевать соглашение ОПЕК+ и выйдет из него в июле.
В августе все может быть еще драматичнее – страны ОПЕК+ ,скорее всего увеличат объем своей добычи еще на 2 млн бар. в сутки уже в рамках своего соглашения.
Также не стоит забывать про активность американских сланцевиков – в США наблюдаются признаки восстановления кредитования сланцевых нефтедобытчиков, что не способствует дальнейшему продлению сделки ОПЕК+. Более того, при ценах WTI более $30/бар., добыча нефти в стране будет восстанавливаться. Этот рост добычи мог бы произойти уже в конце мая, если бы не помесячные контракты на поставку нефти на НПЗ и через трубопроводы, а также тропический шторм Cristobal, который привел к приостановке добычи на некоторых месторождениях Мексиканского Залива.
Хорошо, с предложением все понятно, но спрос-то восстанавливается, да? Не совсем. Спрос на нефть по-прежнему на 15 млн бар. в сутки ниже уровня начала года. Изначально, скорость восстановления Китайской экономики проецировалась на восстановление Европы и США, однако они восстанавливаются медленнее.
В дополнение, в Китае существует нижняя граница цен на нефтепродукты в $40/бар., что влечет за собой значительный рост спроса на нефть при ценах ниже этой границы. Однако, при ценах выше $40/бар., некоторые заводы могут начать сокращать производство и закупки нефти.
С начала локдауна и до конца мая запасы нефти и нефтепродуктов в хранилищах выросли на 1 млрд бар., что может препятствовать дальнейшему росту цены.
Низкая маржа нефтепереработки в Европе и США также не способствует росту спроса на нефть – загрузка НПЗ снижалась медленнее, чем падал спрос, что привело к затовариванию рынка нефтепродуктов, а значит маржинальность
нефтепереработки восстановится не скоро, следовательно, и спрос на нефть.
И что в результате? Уровень Brent выше $40/бар не выглядит устойчивым и цены на нефть могут вернуться к $35/бар в течение следующих нескольких недель.
Материал предоставлен https://t.me/WTFinance