2020, Ashime, «Студия Союз»
Оценка: 7 из 10.
Не хотел бы вывешивать это в качестве какого-то официального дисклеймера - пусть будет просто наблюдение, которое, возможно, поможет внимательным молодым музыкантам. Итак, я иногда слушаю новые диски незнакомых исполнителей. При этом не питаю особых надежд на встречу с чем-то неизвестным, но гениальным, а просто хочу не пропустить интересные и достойные проекты. (Ради этого приходится слушать тонны малоинтересных.) И вот какая тенденция проявилась за последние полгода-год: достойный внимания музыкальный продукт, как правило, цепляет тебя на первой же минуте звучания. Если сразу не возникает желание хотя бы мысленно воскликнуть «ого! ну-ка, ну-ка», то оно, скорее всего, и не возникнет; исключения бывают, но в последнее время всё реже. Альбом, начинающийся с унылого сами понимаете чего, обычно остаётся унылым до самой коды. Я по профессиональной привычке дослушиваю до конца, чтобы проверить, не выкинет ли сумрачный ноунейм ближе к финалу что-нибудь эдакое, но чаще всего это оказывается напрасной тратой времени.
Бывает и наоборот: в первой песне артист блеснёт оригинальностью и/или мелодизмом, а к концу сдувается. В этом, на мой взгляд, нет ничего особо страшного, ведь главное сделано - он показал, что может записывать интересную людям музыку. Такие альбомы обычно даже попадают в рубрику «Рецензии», поскольку дают повод поразмышлять об удачных и неудачных ходах перспективного музыканта.
Из затянувшегося вступления понятно как минимум, что Миша Лёвкин с первой песней на альбоме угадал. Несмотря на отсутствие сотен тысяч подписчиков в соцсетях и неудачный способ писать своё имя («MISHA LEVKIN»), трек «Кобра» сразу заставил слушать диск внимательнее. Работая в актуальном жанре «поп/хип-хоп», который уже столкнулся с явным кризисом перепроизводства, Михаил находит способы выделиться в этом бурном и порой неразличимом потоке. Та же «Кобра» явно ориентирована на широкие слушательские массы, сочетая запоминающуюся мелодию и некую дворовую раскованность, а манера произнесения слова «кобра» определённо должна напомнить хит про панду и «гепаррда». В «До мурашек» Лёвкин решительно намешивает коктейль из кальянного вайба и расслабленного цинизма - словом, это песня, в которой даже сомнительный глагол «куражит» звучит гармонично. Трек «Парабеллум» демонстрирует умение Миши создавать приятные произведения в жанре ритмичного поп-дэнса, а композиция под редко встречающимся в наше время названием «Коромысло» уводит слушателя в трэш-фолк-танцевалочку в духе мэвловской «Патамушки».
После этого Лёвкин немного выдыхается и даёт пару довольно унылых номеров, но в «Исполинах» вновь напоминает о себе как о перспективном исполнителе.
Алексей Мажаев, InterMedia