Итак, Вы решили встать на путь Мастера текста. Но при этом не планируете обучаться платно (и это правильно - сомнительных курсов много, а Вам нужно то, что принесёт пользу и будет без "воды").
Копирайтинг - #профессия для прагматиков. Творчество подчинено результату. Иначе денег не видать.
С чего начать освоение профессии копирайтера?
Мы собрали #книги, которые важно прочитать, чтобы понять азы ремесла. Читайте, развивайтесь, зарабатывайте #деньги (а потом можете их потратить на наше обучение).
1. Джозеф #Шугерман. Искусство создания рекламных посланий
На первом месте - классика жанра. Корифей копирайтинга, он продавал через тексты, когда мы ещё и писать не умели. Его работа - олдскул, дающий базу именно для коммерческого писателя. Он даёт добротные схемы продающих текстов, приводит примеры. Один из признанных приёмов - "скользкая горка". Что нам нравится - в этой книге приведена структура, те "кости", на которые следует наращивать к/райтерское мясо.
2. Элина Слободянюк. Настольная книга копирайтера
Книга Элины сочетает хорошую структуру с глубиной проработки. А именно - Вы не только узнаете виды копирайтерских работ, но и освоите важные пункты по созданию эмоциональных посланий. Если сравнивать с организмом, то Эта книга - обзорная анатомия систем организма - пищеварительная, нервная, кровеносная и т.д.
Кроме того, она приводит яркие описания стилистических приёмов (Эзопов язык, анафраза, эпитеты, оксюморон) - теперь Вы будете использовать их осознанно, а не по наитию.
Дурные копирайтеры пишут, чтобы есть, а крутые едят, чтобы писать (анафраза, передрано с Сократа)
3. Максим #Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай
Ильяхов и Сарычева - фитнес-тренеры Вашего текста. Они сгонят с него безобразный жир лишних слов, витиеватых фраз, клише и бюрократизма. Отличная книга для вычищения языка. Однако...
То что копирайтеру хорошо, писателю - яд.
Если Вы слишком увлечётесь этим фитнесом, то может развиться копирайтерская анорексия - четкие, понятные, продающие, но не очень вкусные тексты. Применяйте с осторожностью.
Почему-то Людмилу Сарычеву во многих ссылках на книгу не упоминают. Видимо, когда писали - сократили.
4. Денис Каплунов. Бизнес-копирайтинг
Каплунов написал книгу о бизнес-копирайтинге в стиле бизнес-копирайтера. Хорошая "безводная" книга со схемами, правилами, принципами. В отличие от Элины, он не углубляется в писательский стиль с его анафразами, метафорами и зевгмами*. Вместо этого он обращается именно к эффективности текста, его продающей, вовлекающей способностям.
*Зевгма - приём, делающий текст более емким, когда вместо слова (фразы), образующего однотипное синтаксическое сочетание, используется тире. Например: Вор должен сидеть в тюрьме, правдоруб - в правительстве, копирайтер - в удобном кресле.
5. Петр Панда. Тексты, которым верят
Этот автор доказывает, что серьёзный копирайтер может быть душевным и позитивным человеком. А не только нацеленным на прибыль и эффективность, текстоделом.
Скажем так, теплые и душевные тексты были и до Петра. Но он - первый (на русскоязычном рынке, по крайней мере), кто провозгласил рождение убедительно-позитивного стиля копирайтинга.
Эта книга обращается не к букве, а к духу хорошего текста - продающего не только выгодой, но и отношением к читателю.
-----------