Кстати, все они - российские
Атомоходов на нашей планете сейчас немало, поскольку без них в XXI веке не обходится ни один из более-менее серьезных флотов. Но в основном, это все - военные корабли.
А вот гражданские суда с ядерной установкой на борту можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. И каждое из них принадлежит России.
Перечислим здесь все.
Ледоколы
"Таймыр" и "Вайгач" - мелкосидящие атомные ледоколы для сибирских рек проекта 10580, построенные по советскому заказу в Финляндии на заводе Wärtsilä.
"Ямал" - атомный ледокол проекта 10520 постройки Балтийского завода. Это тот самый, на носу у которого нарисована зубастая пасть.
"50 лет Победы" - атомный ледокол проекта 10521. Тоже построен на Балтийском заводе. Он самый молодой из действующих, введен в строй в 2007 году.
(Есть еще ряд ледоколов, выведенных из эксплуатации, но пока не утилизированных, их мы перечислять не будем)
Лихтеровоз
Единственное в мире грузовое судно с ядерной установкой - атомный лихтеровоз "Севморпуть". У него уникальная судьба. Он был уже списан, его атомное сердце остановлено, после чего обычно возврата к активной жизни нет. Но "Севморпуть" решили перезапустить, и сейчас он вновь бодро совершает рейсы по арктическим морям.
ПАТЭС
Формалисты могут прикопаться к тому факту, что плавучую атомную электростанцию "Академик Ломоносов" трудно в полном смысле назвать судном. Но не включить ее в эот список было бы еще неправильнее. Это уникальный объект, построенный Балтийским заводом для снабжения электроэнергией Чукотки. Введен в промышленную эксплуатацию буквально месяц назад.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube