3 подписчика

Во всем виновата дочь.

В каждой семье есть свои скелеты в шкафу, о которых мало кто знает. Вот один из таких скелетов, как-то сам вылез наружу...

В одном селе жила женщина Маруся, обычная, непримечательная, но со своими странностями. Мужа у неё не было, не очень то мужики рассматривали её как будущую жену, скорее как женщину с которой просто можно было провести время. Ну и как это бывает, после такого времяпрепровождения иногда родятся дети. И вот родился у Маруси сын, было ей тогда 28 лет, назвала она его Сергеем. Маруся так же работала в колхозе, а Серёжка поростал предоставленный сам себе. Ходили слухи по деревне, кто является отцом Серёжки, но сам отец открещивался и никогда мальчишку не признавал. Правда его родители изредка подкармливали мальчишку, им он очень нравился. Когда Серёже исполнилось 5 лет у него родилась сестра Люба, такая же безотцовщина, как и Серёжка. Маруся хотела заставить Любиного отца жениться на ней, но кому нужна женщина с такой репутацией? Так и осталась Маруся с двумя детьми на руках. А, как не крути, жить то без мужика в деревне плохо. И решила Маруся все таки устроить свою жизнь. Сначала стала детей оставлять на соседей и знакомых, а сама посещала все мероприятия в колхозе в поисках своего счастья. Когда Серёжка пошёл в первый класс, Маруся его отправила в интернат, надо ли говорить про интернаты того времени? Навещала его довольно часто, как считала она, раз в два-три месяца. А потом, в детский дом забрали и Любу. Отказ Маруся не писала, она так же и к Любе ездила раз в два-три месяца. Тут Маруся вздохнула свободно, стала себя баловать обновками, что зарабатывала тратила только на себя. А на кого ещё? Дети на попечении государства, а она ещё молодая, хочет семью, мужа...

Прошло года 3-4 Маруся познакомилась с Фёдором. У него за плечами был распавшийся брак, он был фронтовик с кантузией, и если выпьет хоть немного мог и жене приложить, как положено, а то и по деревне погонять. Стали они вместе жить. Узнал Фёдор про детей Марусиных и заставил её забрать Серёжку из интерната. Так она и сделала, а Люба так и осталась в детдоме. Но лучше ли от того, что Серёжка вернулся к такой маме? Стал Серёжка мальчиком для битья, Фёдор на нем порой злость срывал, контролировал, чтоб кусок лишний не съел, за не послушание лупил безбожно. Серёжка старался дома бывать меньше, чтоб отчиму глаза не мозолить. А Маруся все это видела и молчала, боялась Федю потерять.

И вот случилось так, что с ребятами Серёжка нашёл гранату, эхо войны, и так им захотелось посмотреть как она взрывается, они разожгли огонь и бросили туда гранату. Взрыв грохнул страшный, Серёжка отлетел и все... дальше темнота... Очнулся уже в больнице областной, врачи долго боролись за его жизнь, Серёжка получил ранение горла, но осколок каким то чудом пролетел вскользь и не задел главную артерию, благодаря этому Серёжка выжил. Всё то время пока Серёжка был в реанимации, а потом на реабилитации с месяц, Маруся была у него всего 2 раза минут по 20,хорошо, что соседние по палате мужики подкармливали парня.

Вернувшись домой, Серёжка вернулся в ту же обыденность, жестокий отчим, безразличная мама и он. Время летело, и вот окончив 8ми летку Серёжка уехал в область учиться в ПТУ. Мать он навещал по выходным и каникулам, готовил дрова, пас коров и овец, а потом возвращался в общагу ПТУ, правда чаще всего ехал на крыше электрички, чтоб сэкономить копейки на еду, потому что мать ему с собой ничего не давала, кроме 20 копеек на дорогу. В общаге жизнь текла по-разному, было всякое, и деньги старшие отбирали, и воровали вещи и еду. У Серёжки и так своего было мало, а порой и одеть по сезону было нечего. Хорошо, что соседи по общаге иногда давали свои вещи.

Шло время. И вот из детдома вернулась Люба, отчим совсем озлобился, он решил, что Люба должна жить отдельно, с ними ей жить не нужно. Девочка уехала в город, поступила в ПТУ. Там так же общага и жизнь такая же как и у Серёжи. Пока дети учились, мать жила только для себя и Фёдора. Но прошло время, у Серёжи семья, у Любы парень... Как-то решил Серёжка с женой и маленькой дочкой проведать мать и отчима, приехали, а соседи говорят, что Маруся в Москву к родне ездила, огромные сумки привезла, с конфетами, апельсинами... Тогда в регионах продуктов было мало в общественном доступе, все было дефицитом, а апельсины можно было купить только в Москве. Марусе тоже сообщили, что Серёжа с семьёй с остановки идут и Маруся с работы спешила домой... Но не для того, чтоб встретить сына и его семью, а чтоб успеть спрятать дефицитный товар, почему она должна кормить здорового лба и его семью??? Когда Серёжа появился на пороге, столы были пусты. В дверях появился отчим Серёжи, надо сказать, что дочка Серёжи на очень понравилась новому деду, и окинув взглядом стол, он укоризненно посмотрел на Марусю, взял девочку за руку и повёл в магазин. Все что было на прилавках магазина Фёдор скупил для внучки, за что потом выслушивал от Маруси, что ещё месяц жить, а он все деньги растратил. За то у Феди внучка появилась, пусть не кровная, но такая родная. И от этого он на глазах таял, особенно когда она его дедушкой звала. Серёжа с семьёй не остался с ночёвкой, а решил вернуться к тёще, в другую деревню. Так и жили.

Серёжина тёща его одела, обула, отыграла свадьбу ему, потом Любе, купила Серёже первый мотоцикл с коляской, да и деньгами и продуктами помогала. Серёжа работал в городе, а жил с семьёй в семейном общежитии, туда же и Люба перебралась после замужества.

Так пролетала жизнь. В один из дней не стало Фёдора и Маруся снова осталась одна. Она привыкла жить только для себя, поэтому не звала к себе не Серёжу, не Любу. А когда они приезжали в гости, не особо и рада была. Правда душа её начала добреть, когда Люба родила дочку. Всей деревне тогда Маруся хвалилась, что у неё внучка, а когда спрашивали за Сережину дочку, то Маруся говорила, что это не родная дочка Серёжи, то есть и внучка не её.

Время летело, Маруся постарела, стало в деревне тяжело, и решила Маруся поехать к детям. Приехала к Любе поплакалась, как ей тяжело, потом к Серёже поплакалась. У СережиСерёжи в трехкомнатной малогабаритке проживало 11 человек, Серёжа с женой, старшая дочь с мужем и тремя детьми, средняя дочь с мужем и доченькой и младшая-школьница. У Любы в своём четырехкомнатном доме жили Люба с мужем, дочь Иринка и приёмная дочка Катенька, тогда Люба оформляла опеку ещё над мальчиком 3хлетним. Конечно, Серёжа не мог отказать взять мать жить к себе, но Люба посчитала, что мамина пенсия совсем не будет лишней, что мать будет ей помогать и деньгами и советами да и с детьми... Люба поспешила взять Марусю к себе, поехала, предложила, Маруся с большим удовольствием согласилась. Перебралась Маруся к Любе, но, помощи которую Люба так ждала от матери, она так и не дождалась. Пенсию Маруся откладывала и пребирала, она привыкла так жить. Питалась за счёт Любы и её мужа, моральной поддержки тоже не было, а Любины дети ей не родные, кроме Иринки, но Иринка уже тоже не маленькая и ей бабушкина опека не нужна. Маруся стала Любу упрекать, за то, что она "набрала" детдомовцев, что не нужны они Любе. Обидно было Любе, но она терпела. Кормила Марусю, денег не просила, по врачам возила, лекарства покупала... Но Марусе всегда было мало внимания, стала Маруся по соседям жаловаться на Любу. Как то привезла Люба Марусю к Серёже в гости, так Маруся и там умудрилась нажаловаться на дочь. Серёжа поверил матери, поругался с Любой и забрал мать к себе. Но и у Серёжи Марусе стало не комфортно жить. Внимания мало, питание не нравится, внуки чужие, невестка вообще ведьма. Стала Маруся Серёже жаловаться на внуков, на детей его, на жену. Дома начались постоянные скандалы. Средняя дочь со своей семьёй съехала на квартиру. Старшая не могла оставить маму и папу одних, так и продолжала жить с ними. А Маруся пошла дальше, она стала грязью поливать Серёжу и его семью перед всеми знакомыми и малознакомыми. Сначала люди косо стали смотреть на Серёжу и его семью, а потом сделали выводы, что Маруся придумывает все на ходу. А когда Марусю спрашивали, зачем она ехала, если ей так плохо? Она всем отвечала: "А я тут при чем? Меня дочка забрала, а я теперь мучаюсь. Это Любка виновата, а моей вины нет, я несчастная жертва."