1 подписчик

Alaska.

Последний штат Северной Америки я достиг в Январе 2019 года. Почему последний? Потому что предпоследний штат, который я посетил был Гавайи, в 2005-м. А до этого я хотя бы колёсами грузовика проехал по всем штатам. Мой, ставший мне родным, штат Нью-Йорк, город Нью-Йорк, я прожил в нём уже 27лет. Где я ещё жил, в Аризоне три недели, в Нью Джерси три месяца, недельку в Калифорнии, в Сан-Франциско.

Последний штат Северной Америки я достиг в Январе 2019 года. Почему последний? Потому что предпоследний штат, который я посетил  был Гавайи, в 2005-м.

Это трактор-трейлер в 1998 году 140 тыс миль по Востоку США.

Так как я два года работал дальнобойщиком или OTR driver, то увидел все штаты доступные на тягаче с 53-футовым полуприцепом, проехал около 250000миль+. Вроде не так и тяжело, а здоровье растратил.

Последний штат Северной Америки я достиг в Январе 2019 года. Почему последний? Потому что предпоследний штат, который я посетил  был Гавайи, в 2005-м.-2

Аляску я запланировал на 19 января 19 года, Крещение Христово. лет мне уже было много, я уже вышел на пенсию. Посмотрел по карте, Анкоридж, Файрбэнкс и Chena River Hot Spring, как раз для таких моржей как я. Ну прикупил тёплую обувь, шапку, штаны для горных лыж у меня были. Из Нью-Йорка , аэропорт Кеннеди, вылетел обычным 300 местным самолётом до Сиэтла. В Сиэтле пересадка на самолёт поменьше, идущий до Анкориджа. Я ещё дома в Нью-Йорке забронировал себе гостиницу в Анкоридже на несколько дней, чтобы осмотреться и далее гостиницу в Файрбэнксе. Билет на Воздухоплавание я заказал в оба конца. На что обратил внимание, в самолёт первыми приглашаются военнослужащие и их не меньше четверти от всех пассажиров. В Анкоридже я позвонил в гостиницу, за мной прислали автомобиль. Поместился, расслабился, двухкомнатный номер со всеми причандалами.. Утром прошёлся я по городу, мороз был, но вполне приятный, ветра нет, солнце над горизонтом чуть выше гор, малооблачно, красиво, машин и людей довольно много. Забегаловок, типа ФастФуд ,тоже заметно. Есть и уличные жильцы, но не так как в Нью-Йорке, эти в супермаркетах, галереях-переходах. Улицы убираются, но снег остаётся. Итак номер я освоил в гостиннице и подался в аэропорт, мне же дальше надо. С вещами, жду регистрации. Меня направляют прямо в самолёт. Мои ровесники помнят ИЛ-14, вот такого типа, сам вещи свои кладёшь в задней части самолёта, пристегнулся и полетели- 26 человек я насчитал.

Знакомый с молодости гул винтов, большое желание увидеть полярное сияние... Через полтора часа в аэропорту Файрбэнкса. Гостинничный шатл довозит до места. Мороз около -20 Цельсия, окна в изморози, тепло, но не так уютно как в Анкоридже. Утром континентальный завтрак и на изучение окресностей. Мороз так и держится в +4 до -4 по Фаренгейту, (-20Ц), деревья в инее, вороны попрошайничают, много машин. Зашёл в ресторан пообедать, еда нормальная обычная; супчик, гамбургер, горячий чай. Много китайцев в обслуживании. А мне же дальше ехать по намеченному в Чена Ривер на горячие источники и Полярное сияние хочу увидеть. Звоню в туристическое агенство, напрашиваюсь на поездку. Мне обещают перезвонить как охотнику за сиянием, сияние они называют Авророй. Перезваниваю я. Бесполезно. Сажусь в шатл, еду в Аэропорт. Беру в прокате Субару Аутбэк. Мне нужно преодолеть 60 миль туда и 60 - обратно по обычной заснеженной накатанной дороге.

Chena Hot Spring - название места. Поехал я утром из Файрбэнкса по указателю, машин мало скорость держу как предписано знаками. Доехал благополучно без остановок. Местность - предгорье, межгорье, долина реки Чена. Парковку сразу нашёл, обратил внимание, что все парковочные точки обеспечены электрическими постами с кабелем. Автомовили этими кабелями подключаются видимо для облегчения старта двигателя. Я обошёл окресности, увидел здесь же взлётно-посадочную полосу для легкомоторных самолётов, далее - закрытый бассейн метров на 25, раздевалки и открытая вода. Вокруг блаоустроено - мостики, деревья заиндевелые , снежные скульптуры. Температура около 15 мороза. Купил входной билет и резиновые "вьетнамки". Переоделся как положено, и на открытоеместо, до воды трап, метров 15, и китайцы вокруг, латиноамериканцы, про африкан-американ уже не помню. Температура воды примерно температуры тела (моего). "Зеркало" воды исконного очертания, никакой геометрии, пару водопадов и подводных струй и всё это, согревая двуногих, уходит в реку. Глубина до 5 футов, дно видимо подсыпано - супесь чистая, голова на морозе. Я вспомнил как в открытом бассейне Москва возле бывшей гостиницы "Россия", там же сейчас Храм Х.С. Ну расслабился, аж устал. У меня кровяное давление повышенное, надо отдохнуть под крышей, попить чего-нибудь. Ещё один заход сделал. Мне же ещё обратн 100 км ехать, день короткий, уже огни горят вокруг, и в воде подсветки. Перекусил стандарно сэндвичами, чаем. И в путь.

Последний штат Северной Америки я достиг в Январе 2019 года. Почему последний? Потому что предпоследний штат, который я посетил  был Гавайи, в 2005-м.-3

Тишина вокруг как у Джека Лондона - белО и безмолвно. Трасса одна, прямая, по мелколесью. я бы не рассказывал как, но меня поджидало преключение. Я уже говорил , что работал во всех штатах Северной Америки, круглый год, при всякой атмосфере, и в пургу и в жару, и ночью и днём, и в траффиках восточных и западных городов. Ну тогда я был молодой, сильный, мог проехать на спор с самим собой (однажды) 1000 миль за сутки. Еду я на полноприводном пассажирском автомобиле Subaru Outback 2018 выпуска по заснеженной, но чистой дороге, знаю уже, что ни одного населённого пункта по пути нет, думаю всякое, редкиевстречные машины идут споро, ну и прибавил. Встречные одна, другая... мне бы сбавить скорость до 40-50 миль в час... И вынесло меня после очередной встречной с дороги в мелколесье. Сам себе думаю , "ну вот и попал" тормозить нельзя, рулить только прямо, ногу с газа убрал, снегу выше порогов. ...Да было такое со мной в 75-м в сильный ливень на Жигулях, вертелся как волчёк от скорости 120 и тоже в мелколесье закинуло, заднему мосту кирдык был... Вылез из машины - всё исправно, но машина на брюхе. Клиренса не хватает. До полотна дороги метров 6 в ширину и метр в высоту. Подёргался взад-вперёд, лучше не сделал. Машины редкие, но все останавливаются, спрашивают как я себя чувствую, предлагают помощь... И все группами и семьями, по одному, как я, никого, Надо что- то делать. Начали толкать туда сюда, с колеи выталкали, зеркало правое сломали об ветки. Что я могу сказать? "Thanks a lot". Все обещают сообщить в дорожную полицию. Ни одна машина не проскочила мимо моего места происшествия - это норма людей на Севере для любой страны. Потом мне сказали что именно в этом месте телефонная сотовая связь не работает.. Я стал вытаптывать "трассу" выхода машины из сугробов. Подьехал хайвэй патруль, подарил мне пару факелов, сказал, что буксир уже в пути. Мне оставалось протоптать метров семь и подъехал буксир-эвакуатор. Водитель сразу сказал, что видимо я превысил оптимальную скорость. Да я кураж потерял, старый стал.

Вернулся я в Файрбэнкс так и не повезло мне с полярным сиянием, днём было солнечно, ночью облачно, на дороге тоже ничего не посияло кроме подареных мне факелов. В Файрбенксе есть парк развлечений, котрый в снежное время тоже привлекателен, там стоит на приколе пароход времён золотоискателей и описателей его достопримечательностей без меня хватает. Обратно я летел большим самолётом до Анкориджа, моей базовой гостиницы. При посадке в самолёт по салону шорох, в окнах какие-то сполохи, ну что можно увидеть и окошка .

отохотились за Авророй
отохотились за Авророй

Можно было совместить приятное с приятным, побегать на лыжах, ну я довольствовался пешей прогулкой по бергу замёрзшего залива с торосами льда, с ягодами красных ягод на деревьях, на скамейках люди прикрепили именные таблички, как и в Сентрал Парке в Нью-Йорке.

Залив в Анкоридже
Залив в Анкоридже

По городу хоккейная коробка встретилась и каток рядом, люди играют в хоккей и катаются на крньках. Рядом Паровоз оказался Аляска РэйлРоад . На завтра я вылетал в Сиэтл и пересадка в Нью Йорк.

Аляска желдор.
Аляска желдор.

Я себе всегда отмечаю: понравилось ли мне? Да я бы ещё приехал...