Найти тему
Время управлять

Что делать, если ребенеок плохо себя ведет

Маленькие дети проходят период социолизации и только еще развиваются, они как личности приобретают социальное.

В этот период они движимы страхами, движимы инстинктами, они конкурируют с окружающими. Они еще не очень разумны, но очень инстинктивны, у них пока еще нет осознанности, как правильно поступать в той или иной ситуации, у них есть только эмоциональные реакции на что-то.

Что же делать, если ребенок себя плохо ведет?

  1. Главное определить самим родителям, что есть понятие надо и есть то чего нельзя. Надо приучить ребенка соблюдать правила, а если они не соблюдаются, если ребенок ведет себя не в соответствии с нормами поведения, то мы просто разводим конфликтующих в разные стороны, так как в этом возрасте уговаривать и говорить детям что-то бесполезно.
  2. Эмоциональному и инстинктивному ребенку нужно показать, что так делать не надо, что это поведение не верное, что это не прилично. Но сделать это нужно без агресесии к самому взрослому.
  3. Сформируйте правила, как надо общаться, что надо играть спокойно, что надо вести себя вот так. Рамки нужны с самого детства, так как потом будет очень сложно с детьми справиться.

Например, многие ссылаются на Японию, что там до 5 лет ребенок делает что хочет, что он просто бог. Действительно это так, но только до 5 лет, так как потом он попадает в жесткую систему, где каждый его последующий шаг прописан до мелочей. Над ним в дальнейшем осуществляет тотальный контроль школа, другие учебные заведения, а над взрослого в дальнейшем контролирует общество.

У нас все по другому, те рамки, которые вы задатите, те нормы, которые вы сформируете до 5-7 лет у ребенка и будут двигать им по жизни. В дальнейшем его нормировать никто не будет.

Ребенок должен понять, что попав во взрослую жизнь, в общество, где есть нормы, закон, за неправильное поведение, карают и порой жестко. Он должен понять,что есть правила, которые нарушать не надо.

Поэтому в детстве мы задаем определенные регламенты, они должны быть определенными и достаточными, но ни в коем случае не чрезмерными. Многие родители перегибают палку и регламентируют все! Когда слишком много правил, ребенку сложно адаптироваться, он начинает позволять себе то, за что жизнь его в дальнейшем может наказать.

Научите жить ребенка в команде, научите его нормам взаимоотношения. Если ребенок действует в соответствии с заданными нормами, родители позитивно и одобряюще реагирует на его поведение, если же ребенок действует отступая от заданных норм, реакция родителей должна быть дистанцированием и молчанием, чтобы ребенку показать, что данное поведение не правильное. Это отрезвляет, дети начинают понимать, как действовать, что родители одобряют, а что нет.

Не нужно кричать, не нужно ругаться и бить ребенка. Дистанцирование и холодность очень быстро дадут понять ему, что он сделал что-то не так.

Позитива и взаимопонимания вам! Если статья для вас была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал время управлять