Найти тему
Медиапалуба

В Самаре и Новой Ладоге заложат сразу пять новых круизных судов

Сегодня портал «Российское #судоходство» сообщил о том, что два российских предприятия: самарское ЗАО «Нефтефлот» и АО «ЦКБ Нептун» готовятся заложить в сумме пять судов для однодневных круизов проекта PV20S .

Проект теплоходов готовило конструкторское бюро «МИБ-Дизайн-СПб». Контракт на строительство заключили АО «ЦКБ Нептун», который выступает генподрядчиком строительства всех судов и Государственная транспортная лизинговая компания.

Три «круизника» по этому договору будут строиться на судостроительном заводе «Нефтефлот» в Самаре, два - на судостроительной площадке ЦКБ Нептун в Новой Ладоге. Закладка судов планируется 19 июня и 26 июня 2020 года соответственно.

Эксплуатироваться суда будут на Черноморском побережье России. Конечный заказчик и оператор новых судов пока не известен. Техническая информация о самом проекте на сайте проектанта также отсутствует.

Головной #теплоход судостроители должны сдать в апреле 2021 года, остальные суда будут передаваться заказчику с шагом в три месяца.

Параллельно с новыми закладками нижегородские судостроители готовят к сдаче круизный лайнер PV300VD «Мустай Карим» (проект также готовило Морское инженерное бюро). Как рассказал совсем недавно председатель совета директоров круизной компании заказчика судна «Водоходъ» Виктор Олерский, в навигацию теплоход должен выйти в первой половине июля.

Круизный лайнер PV300VD «Мустай Карим»
Круизный лайнер PV300VD «Мустай Карим»

Однако ввод в срой новых пассажирских судов пока не компенсирует вывод старых. По словам директора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова, к 2025 году число речных круизных пассажирских судов в России сократится почти на 30%, до 87 штук. Это с учетом ввода строящихся теплоходов. А к 2030 году количество таких судов может сократиться до 53.

Сегодня в России эксплуатируется около 120 круизных судов со средним возрастом 50 (!) лет. По словам Геннадия Егорова выходом из ситуации может стать модернизация с повышением комфортности и снижением пассажировместимости.

Комментируя стоимость строительства новых судов, эксперт рассказал, что строительство нового судна в России в пересчете на одну каюту обходится в $500 тыс. Для сравнения в Германии строительство нового судна в пересчете на стоимость одной каюты составляет $350 тыс.

Не забудьте также почитать, как дымил круизный лайнер «Мустай Карим».

И о том, как режут на иголки советские круизные суда.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Самое интересное впереди!

#россия