2,8K подписчиков

The Rainbow Experiment: как написать и снять годный фильм с 36 персонажами?

Для подготовки к прошлому подкасту посмотрел этот фильм. Думал, будет пафосно и скучно (он идет два часа, еще и фестивальный). А еще я обычно смотрю только боевики и ситкомы, поэтому такое кино казалось для меня вдвойне необычным опытом. Потом я увидел странную русскую озвучку и рекламу букмекерской конторы, склонил голову, вытер слезу и начал смотреть. Потому что надо, договорились же.

Вообще, тяжело смотреть какой-то фильм, если знаешь, что через несколько часов у тебя будет разговор с его автором о том, как он был написан и как был снят. Тяжело смотреть и не пытаться разобрать структуру, найти все методы, которыми тебя заставляют его посмотреть и удержать возле экрана. Тяжело просто сидеть, расслабиться и смотреть.

Поэтому я не смотрел, а наблюдал.

Можно догадаться, что такое начало должно привести к сюжетному повороту, в котором я скажу какую-нибудь банальную вещь. Внезапно окажется, что фильм не скучный, не пафосный и весьма интересный. Да, все верно: я не заметил, как пролетели эти два часа.

В фильме 36 персонажей, и все они как бы нормальные, интересные и многогранные личности. Они появляются и появляются, а ты не устаешь их встречать, всех помнишь и большинству даже сопереживаешь. Они попадают в череду событий, которые НЕ кажутся спланированными и притянутыми за уши. Иногда, конечно, проскальзывают простые драматические приемы, типа абортов и мертвых детей, но блин, я не знаю, есть ли вообще 36 стопроцентно работающих драматических приемов во всей мировой киноиндустрии.

-2

Сюжет завязан на том, что в американской школе происходит несчастный случай, и всем родителям рассылают об этом емейл без упоминания имени ребенка. На фоне этих событий мы видим кучу локальных драм, которые постепенно превращаются в один большой хаос. Из разговора я узнал, как Кристина (сценарист, режиссер и продюсер), например, готовила к этому актеров. Задолго до съемок начинаются репетиции с кучей импровизации, погружением в жизнь персонажей. В жизнь персонажей, у которых максимум по 4-5 минут экранного времени.

Дальше я бессознательно начинаю сравнивать это всё с отечественными фильмами. У большинства из них (да и у большинства американских, что уж тут, но у нас большинство прямо подавляющее) есть проблема даже с тем, чтобы нормально вписать и показать двух-трех персонажей. А что бы делали наши авторы, если бы у персонажа в двухчасовом фильме было бы всего 5 минут на экране? Да ничего, скинули бы сценарий за день до съемок, наверное.

Ну и так везде. Каждой мелочи уделяется внимание, и каждая мелочь постепенно становится частью большой картины. А к концу фильма я устал наблюдать, отбросил призму и амбиции сценариста и стал просто смотреть. Задал все себе все те вопросы, на которые этот фильм меня вынуждал. А после просмотра почувствовал себя марионеткой, потому что мной так профессионально и так необычно манипулировали.

Да, примерно так. Мне понравилось. Надеюсь, что это не какой-нибудь вид фетишизма. Хотя…

Смотрите, кайфуйте, изучайте, наслаждайтесь и слушайте наш подкаст с Кристиной Каллас. Фильм же можно посмотреть вот по этой ссылке на Vimeo или найти в видосах во ВКонтакте (для бедных пиратов вроде меня).

Также можно посмотреть предыдущий фильм из этой серии —
42 Seconds of Happiness
______________

Автор: Артем Старостин

Подписаться на канал в Телеграме / ВКонтакте

Послушать подкасты «Эхо Артема»:

Apple Podcasts

Spotify

Google Podcasts