Итак, если Вы читаете эту статью, у вас есть желание платить меньше за электроэнергию в СНТ. Такая возможность есть, и я расскажу как этого добиться, на собственном примере.
Доброго времени суток, уважаемый читатель. Это моя первая статья на Дзене. Постараюсь не лить много воды, а опишу весь процесс тезисно. Возможно в следующих статьях я буду шире рассказывать о жизни в СНТ Краснодара.
1. Делаем в БТИ техпаспорт на дом с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ внесением информации о наличии электроплиты и электроотопительных приборов.
2. Идете к председателю и получаете у него Акт о технологическом присоединении. Тут важный момент: в Акте само присоединение должно быть указано на ДОМ, и ни в коем случае НЕ НА УЧАСТОК.
3. Если нет прямого договора с НЭСКом или другой сбытовой компанией (у меня НЭСК, буду писать про НЭСК, но у других процесс тот же), Собираете документы, а именно:
- Техпаспорт из БТИ
- Документ на право собственности жилого дома
- Акт о технологическом присоединении
- Паспорт РФ
и едете в НЭСК заключать прямой договор. В этот же пункт входит написания заявлений (опять же подключение НА ДОМ, а не НА УЧАСТОК), оплата в НЭСК за подключение, получение ТУ, выполнение ТУ, приезд техника для осмотра выполнения ТУ, оплата опломбировки счётчика, получение прямого договора с НЭСК.
4. После того, как договор подписан (хотя, наверное, можно делать и в процессе подписания договора с НЭСК, но я же описываю на своём примере), пишете заявление на снижение тарифа:
Вместе с заявлением фотографируете техпаспорт - все страницы и отправляете на электронную почту НЭСК, указанную в контактах на их сайте.
5. Спустя дней 10-15 получаете от них ответ:
и ждете.
6. На 18.06.2020 ответа я не дождался, но пару дней до сегодняшнего дня я проверил личный кабинет и был приятно удивлен, а именно тариф изменился и бонусом образовалась переплата почти 14 000 р. за предыдущий период.
Уверен, что кому-нибудь да и пригодится)))
PS: процесс занял лично у меня почти полтора года, т.к. был допущен ряд ошибок:
Ошибка первая: при составлении техпаспорта в БТИ изначально не внес информацию о электроплите и эл. отоплении. Пришлось переделывать и доплачивать.
Ошибка вторая: при переходе в НЭСК договор был заключен на участок, а не на дом, т.к. председатель СНТ сделал Акт технологического подключения на участок
Остальные ошибки из-за невнимательности и неточности действий. Описывать их нет смысла.
Удачи Вам!