Как правильно общаться с коллекторами по телефону?
Федеральный закон № 230-ФЗ о коллекторах определяет порядок общения представителей коллекторских агентств с должниками. В соответствии со статьями 7 и 17 Закона № 230-ФЗ коллектор при общении с должником по телефону обязан предупредить, что разговор записывается, а также сообщить следующие данные:
- фамилию, имя и отчество;
- наименование и контактные данные коллекторского агентства, которое представляет;
- информацию о должнике и его долге, чтобы исключить возможную ошибку – звонок не тому человеку;
- основание, на котором интересуется долгом и его погашением;
- данные кредитора, от лица которого действует коллекторское агентство.
В случае если собеседник в разговоре по телефону не сообщил данные, которые описаны выше, то смело требуйте информацию. Это подчеркнет вашу юридическую подкованность и знание своих прав.
При разговоре по телефону придерживайтесь следующих правил:
- записывайте разговор, обязательно предупредив об этом собеседника;
- фиксируйте дату и время разговора;
- не предоставляйте абсолютно никакой информации о причинах задолженности, о месте работы, родственниках, друзьях.
Как надо разговаривать с коллекторами?
Самое главное – не бояться разговора с представителем коллекторского агентства. Сохраняйте спокойствие во время беседы, фиксируйте общение на видеокамеру, смартфон или диктофон.
При личной встрече с коллектором соблюдайте следующие рекомендации:
- потребуйте удостоверение личности;
- попросите предоставить договор, заключенный между кредитором и коллектораским агентством;
- ни в коем случае не подписывайте какие-либо бумаги;
- не передавай деньги;
- не предоставляйте личную информацию;
- при угрозах смело вызывайте полицию.
Более подробно о правилах общения с коллекторами на нашем сайте: https://urstart.ru/chto-delat-esli-vam-zvonyat-kollektory-razbiraemsya-sovmestno-s-yuristami/
Как отвечать коллекторам по телефону?
Разговор с работниками коллекторских агентств по телефону старайтесь вести спокойным и уверенным тоном, демонстрируйте свою юридическую осведомленность, знание своих законных прав. Требуйте предоставления информации, чтобы убедиться, что звонки законны. Не оправдывайтесь и не давайте объяснений. Не выходите из себя.
Не нервничайте и не сопротивляйтесь, если в разговоре собеседник по телефону настаивает на личной встрече или грозится передать дело в суд. Просто ответьте: «Да, приезжайте» или «Хорошо, передавайте в суд». При таком поведении должника велика вероятность, что коллектор сам прекратит разговор.
Сохраняйте спокойствие, даже если собеседник начинает вам угрожать. Обязательно записывайте разговор. В случае угроз (а это запрещено законом), должник имеет право обратиться в суд. Запись телефонного разговора станет доказательством того, что коллектор нарушал закон. Таким образом, должник сможет добиться возмещения морального ущерба.
Незаконны следующие действия коллекторов:
- любые угрозы и психологическое давление;
- звонки по телефону чаще 1 раза в сутки;
- звонки по телефону раньше 8 и позже 22 часов в рабочие дни, раньше 9 и позже 20 часов в праздничные и выходные дни;
- отправка сообщений чаще 2 раз в сутки;
- встречи чащи 1 раза в неделю.
В случае общения в неустановленные часы, при превышении разрешенного количества звонков по телефону, встреч, сообщений должник имеет полное право подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов России.
Как общаться с коллекторами, если я не должник?
Коллекторы имеют законное право общаться с поручителем должника. При общении соблюдайте все правила и рекомендации приведенные выше. При угрозах, а также, если вы не являетесь поручителем, обратитесь с жалобой в один из уполномоченных органов: полицию, прокуратуру, суд.
Стоит ли разговаривать с коллекторами по телефону?
Разговор по телефону – это законная форма взаимодействия коллекторского агентства с должником, что оговорено в статье 4 Закона № 203-ФЗ. Избегать разговора по телефону не стоит, в этом случае коллекторы будут предпринимать попытки встретиться с вами лично, что также абсолютно законно.
Можно ли не общаться с коллекторами?
В соответствии со статьей 4 Закона № 230-ФЗ должник может направить в коллекторское агентство отказ от общения, если просрочка по погашению долга превысила 4 месяца. В этом случае дальнейшее общение может проходить исключительно в судебном порядке. Кроме того, должник может отказаться от личного общения, воспользовавшись услугами личного представителя (юриста).
Как вести себя с коллекторами родственникам должника?
Важно знать, что общение коллекторов с родственниками или знакомыми гражданина-должника разрешено только с согласия самого должника. Также общение законно, если родственник является поручителем должника. В противном случае напишите жалобу в один из уполномоченных органов РФ.
Напоминаю, что должник имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, заполнив соответствующее заявление.
Как общаться с коллекторами по телефону: советы юриста
- Не начинайте разговор, не получив письменного уведомления от банка о передаче/продаже долга.
- Проверьте наличие в договоре о займе пункта о возможности передачи/продажи долга третьему лицу.
- Потребуйте предоставить информацию о коллекторском агентстве, проверьте его наличие в государственном реестре операторов.
- Фиксируйте время, в которое вам звонят и сам разговор.
- Не избегайте разговора по телефону.
- Разговаривайте по телефону спокойно и официально, не предоставляйте личной информации.
- Ни в коем случае не подписывайте никаких бумаг.
- Не общайтесь анонимно. Обязательно просите у представителя коллекторского агентства представиться.
Консультация юристов компании «Старт»: urstart.ru