Всем привет!
Я была впечатлена комментариями к предыдущей статье о сериале Урсуляка "Ненастье". В основном зрители высоко оценили и качество самого фильма, и уровень игры его актеров. Были и такие, кому сериал показался угнетающим, мрачным, тяжелым. Но главное - равнодушным он не оставил никого. А это одно из основных качеств хорошего кино. Задевать зрителя, впечатлять, вызывать эмоции, заставлять думать.
Посмотрев еще несколько серий, только убедилась в высоком уровне картины. Мнение мое не стало хуже, ничто не разочаровало, я рада, что первая оценка оказалась заслуженной.
Однако, есть пара моментиков, которые мне непонятны. Надеюсь, вы лучше меня разобрались в них.
Первое - это то, с какой легкостью "афганцы" задвинули Лихолетова и его идеологию на задворки своей деятельности. Он проповедовал братство, взаимопомощь, поддержку. Но стоило ему сесть, как все эти ценности оказались дутыми величинами, ничего не значащими для большинства парней.
Понеслись смены власти, подсиживания друг друга, предательства. Выходит, каким бы отличным командиром ни был Серега Лихолетов, он не смог создать то формирование, к какому стремился.
Как считаете, почему его идеология оказалась выкинутой на помойку сразу же после его посадки в тюрьму?
И второе. Помните штурм кафе? Отряд бойцов в белых маск-халатах на лыжах бежит по замерзшему озеру. Один человек проваливается. Его никто не пытается спасти, бросают на произвол. Более того, даже звучит приказ - бросить его. Это как вообще? Он же свой, он товарищ. Ну да ладно, вопрос вот в чем. Вам не показалась странной эта сцена? Что, другого способа попасть в здание не было? Зачем эти лыжи, ботинки, в которых потом явно неудобно бегать? Столько затрат и сложностей.
Теперь к сценам, которые впечатлили.
В комментариях к предыдущей статье уже писали об этом, но и я промолчать не могу. Одной из самых пронзительных сцен стала поездка девушек, жен и детей "афганцев" к новому месту жительства. Звучит прекрасная музыка, солнечно, у всех безмятежные, счастливые лица, все в ожидании грядущего счастья, лучшей жизни в новых квартирах. Никто еще не знает, что с ними будет дальше.
Герман за рулем. Он ощущает себя полностью причастным ко всеобщему счастью. По его взглядам заметно, как он мечтает о семье, детях, о своем маленьком мире. И как он рад за каждую из этих девчонок, женщин. Вроде бы сцена без особого действия, не влияющая на сюжет, но какая же она мощная по воздействию на зрителя!
А сцена из его афганского прошлого, когда он слушает музыку ночью?
Меня тут уже кто-то обвинил в пиаре Александра Яценко - мол, слишком уж сильно я его нахваливаю и навязываю. Но Яценко ни в каком пиаре не нуждается. Его работы в кино, его талант - говорят сами за себя. А я лишь констатирую факт присутствия в современном кино неординарного, талантливого актера.
И в сцене, где его герой Герман Неволин звонит Тане, плачет, говорит, как ему плохо без нее, просит, чтобы Таня верила ему - Яценко меня снова поразил. Просто пригвоздил к креслу своей мощной игрой.
Герман прекрасно понимает, что этим звонком он подставляет себя. Что место его нахождения тут же вычислят. Но он не мог не позвонить Тане и не сказать ей все это. И то, что Таня для него важнее этих миллионов и его собственной жизни - удалось передать в этом коротком эпизоде просто гениально.
Смотрим дальше?
Всем спасибо, что вы остаетесь вместе с каналом, пишете интересные комментарии, подписываетесь и ставите лайки :) Даже если я кому-то персонально не пишу "спасибо", я все равно читаю все и благодарна всем, даже критикам :)