Найти в Дзене
WannaFly Agency

Как легко и правильно сегментировать целевую аудиторию?

Оглавление

Сегментация целевой аудитории (ЦА) — ключевая задача, которую необходимо выполнить перед настройкой рекламы.

Мы задаем клиентам вопрос “Кто ваша ЦА?” и в большинстве случаев нам отвечают “Все. Всем нужен наш товар” или “Мужчины и женщины от 18 до 50 лет”. Но обращаться сразу ко всем — это значит не обращаться ни к кому. Такой подход неверный и не будет эффективным.

Например, вы продаете курсы по похудению и они подходят всем. Но мотивация у потенциальных клиентов разная, одни хотят похудеть после родов, вторые перед свадьбой или отпуском, а третьи генетически склонны к полноте. 

Каждому сегменту нужно предложить подходящий им продукт — это главная цель сегментации. 

Как сегментировать ЦА?

Мы используем универсальную методику 5W Марка Шеррингтона. Вы даете ответы на 5 вопросов и сформулируете представление о ЦА.

Пример сегментирования нашего клиента, который продает смеситель-озонатор проточной воды:

-2

Какие есть критерии сегментирования?

  • Потребность (автосалон продает машины, но у покупателей могут быть разные потребности – кто-то с помощью него хочет показать свой статус, для других автомобиль это средство передвижение, а для третьих – способ заработка)
  • Географические признаки: страна, регион, город, район (основной целевой аудиторией булочной или парикмахерской в доме будут те, кто живет неподалеку от этих мест.)
  • Демографические признаки: пол, возраст, семейное положение (у салонов красоты ЦА в 90% женщины, если брать процедуры по подтяжке лица, то это женщины старшего возраста)
  • Социально-экономические: образование, уровень дохода, род занятий (можно выделить студентов и таргетироваться на них)
  • Психографические: отношение к покупке, открытость к новизне, внутренняя мотивация, ценности (есть люди зацикленные на ЗОЖ, им важно чем питаться и где проводить время, именно на это следует делать упор)

Где брать информацию?

  • Данные счетчиков (социально-демографические, география, интересы, запросы по которым переходят на сайт)
  • Анализ рекламных кампаний (обязательно проанализировать конкурентов с помощью поиска или платных сервисов)
  • Платные исследования
  • Анализ обратной связи (звонки менеджерам, обращение в тп, отзывы о компании и конкурентах)
  • Опрос клиентов и анкетирование

Портрет целевой аудитории

После сегментации нужно сделать портретирование каждого сегмента — так вы более глубоко поймете потребности, страхи и критерии выбора клиента.

Портретирование необходимо, так как работать с персонализированной аудиторией гораздо эффективнее, чем с безликой.

Что нужно указать в портретировании:

  • Имя персоны. Для лучше персонализации можно подобрать фотографию
  • Описание персоны. Пол, возраст, образование, интересы
  • Потребность. Зачем он покупает товар или услугу
  • Критерии выбора. Что человеку важно,  каким требованиям покупка должна отвечать
  • Страхи. Чего опасается человек, почему может отказаться от покупки
Пример портретирования нашего клиента. Девушка относится к первому сегменту.
Пример портретирования нашего клиента. Девушка относится к первому сегменту.

Сегментация и портретирование ЦА — трудоемкая работа, но обязательная для настройки эффективной рекламы.
С их помощью вы подготовите персонализированные предложения, которые будут показываться только тем, кому интересен ваш продукт. Таким образом конверсия будет выше, стоимость заявки ниже.