Найти в Дзене

Мой магнум опус, или Рецензия на RDR 2

Итак, я долго собирался с мыслями, долго думал что писать и видимо вот он, мой магнум опус

Рецензия на RDR 2

Знаю знаю, на эту тему уже поговорили все кому не лень, и даже люди толком не знакомые с видеоиграми, задротской культурой и все такое говорят о рдр как о мертвых: Либо хорошо - либо плохо

Пару слов об открытом мире

я думаю стоит начать с того что запуская игру у меня были заниженные ожидания, ведь насмотревшись видосов айтипедии и понаслушавшись историй от своих приятелей которые толком то и не знают игру я и правда думал что она будет УЖАСНО тягомотной, долгой, скучной и вообще неприятной, скажу сразу это совсем не так. Эта игра рассчитана на каждого, серьезно. Там есть и комедия, и трагедия, и экшен, и расслабляющие поездки на конике. Практически во всех миссиях есть хоть какая но никакая стрельба, а иногда придется и выкосить весь город. Айтипедия как я помню еще сказал что, мол придется очень долго скакать на конике на миссию. Да, это правда, отрекатся от этого не буду, ведь некоторым это правда может не понравится. НО практически в каждой поездке вы будете встречать рандомных прохожих которые будут просить вас о какой то помощи, например к вам подбежит человечек и попросит вас зачистить его дом, ведь его грабят, или же наоборот, вы увидите путника у которого к примеру погибла лошадь при поездке в город и он попросит вас довезти, и вероятнее всего у вас совпадут маршруты и по дороге он будет рассказывать вам интересные вещи. Так же иногда вы можете наткнуться на таких прохожих, помощь которым откроет дополнительные квеста. Например, однажды возвращавшись в лагерь я встретил старика без ноги который попросил помочь ему вернуть его деревянную ногу, и я несомненно ему помог, что привело к открытию парочки квестов в которых главный герой просто рыбачил с дедом. И это тоже было атмосферно, это было очень лампово.

Про графику

Ну, эту тему я мусолить долго не буду, все прекрасно знают что графика там правда крышесносная. Но только если не приглядываться к деталям, деревья ужасно сделаны, а листва еще хуже(и не говорите про то что у меня системки отстой, я играл на самых высоких настройках но ничего не менялось) Модельки персонажей вообще восторг, а то как сочно сделаны животные... Черт, это прекрасно

Про персонажей

Черт, это чудесно. Я никогда за свое прохождение не почувствовал что персонажи картонные, или то что кто то очень сильно похож на кого то другого, или, например какого нибудь персонажа сделали чисто на отвали. Нет, наоборот. Даже ту же самую Сэди Адлер очень хорошо раскрыли, не было такого чувства что она обезумела не с того не с сего, наоборот, если уделять ей внимание и приглядывать за ней всю игру то можно видеть как она сходит с ума. И тоже самое с другими персонажами. Вы не представляете как я был рад увидеть мелкого Джека через пару лет, я первое время вообще думал что это какой то другой пацан, и это так блин круто, так круто.
Какое то время я думал что Леопольд не раскрытый персонаж, но стоило мне загрузить предыдущие сейфы и начать выполнять его дополнительные задания и просто говорить с ним, он заиграл для меня новыми красками, и в этом вся соль этой игры, и это прекрасно. Они правда будто живые

Про сюжетную составляющую (Это финальный обзац и тут будут спойлеры, поэтому уходите если не прошли игру, или не знаете что будет в конце)

Точно не боишься спойлеров? Ну ок

На самом деле, сюжет очень глубок и набит библейскими отсылками. Серьезно. Даже, например возьмем Датча и мое предположение из за чего он обезумел. В начале игры были два чувака, Хозия и Мика. Хозия олицетворял собой добро, и всегда шел на уступки и никогда не лез на рожон, а если и лез то пытался нанести как можно меньше вреда, в то время как Мика поступал совсем по другому, если у него была хоть малейшая причина он был готов не боясь за свою или чью то еще шкуру перестрелять половину города, да и сам всегда шел на конфликт.
Вообще, сюжет очень интересный, и весь кайф в том что ты не знаешь куда он занесет тебя дальше, например в четвертой главе игра начинает тебя крупно обманывать говоря что скоро это все закончится, и скоро вся банда поплывет на другой остров и вообще заживем. Но как бы не так. все обрушилось и банда оказалась на другом континенте, в Эдеме. В ужасно грязном и кровавом Эдеме. Только на глазах все красиво, а на деле ужас на ужасе. Начиная с обезумевшей женщины что кличет себя ведьмой и живет в пещерах, заканчивая кровопролитной и несчадной войной между аборигенами и властями. И причем черт поймешь кто прав а кто не прав, с одной стороны аборигены сами придурки, ведь если посудить они начали первыми проливать кровь из за своих традиций, а с другой стороны ублюдки из правительства, которые жестоко издеваются над людьми лишь приехавшими на остров.
Однажды главный герой сказал

Нельзя вести дурную жизнь надеясь на счастливый исход

И полностью оправдал эти слова. Наверное, именно про это и вся игра. Если ты пойдешь по не той дороге подружившись с криминалом пути назад уже нет. Вся игра повествует о людях которые… Которые в принципе уже ничего не ждут. Их истории сразу же закончились как только их завербовали в банду, и они лишь ждут момента для побега, момента для начала нормальной и обычной жизни, хоть половина банды ужасно предана Датчу. И что это дало? В какой то момент Датч просто обезумел, и вся эта лояльность, и вся эта преданность ушла в никуда…
Эта игра правда растрогала меня до глубины души. До пятой главы я будто играл за другого человека, я мог чисто ради прикола кого то ограбить, мог избить прохожего чисто за просто так, а как только у главного героя появился туберкулез я начал ужасно переживать и стал делать все что бы поднять карму, ведь вдруг это как то повлияет на концовку. И это прекрасно. В этом тоже есть своя романтика. Игра будто бы заставляет тебя исправиться. Кстати, говоря о концовке, она реально трагичная, даже меня она тронула до глубины души, учитывая то что я всю игру надеялся на хэппи энд. Да, я сразу понимал что вряд ли история про бандитов, которые не боятся чужой крови вряд ли закончится салютом и дружескими обнимашками, но это было слишком. Учитывая то что всю игру у Артура не было друзей, только напарники, единственным его другом можно было считать лишь верного коника, которого пристрелили в концовке. Было очень грустно наблюдать за его смертью, за тем как в его глазах угасал огонек надежды на спасение, за тем, как в его глазах дружба превращалась в нечто убийственно ужасное. Именно поэтому я и пошел за Джоном в конце, он был единственным человеком который все время сохранял благоразумие, и хоть он и был тупой, но он был тупой по доброму.
В общем, смерть Артура была чем то ужасно больным для меня, я почувствовал будто бы потерял друга. Хоть всю игру его и пытались показать ужасным человеком у которого нет моральных принципов, он был верным, а главное добрым человеком. Он был одним из тех кто был готов рвать глотки людям которых мог назвать врагами, и стоять до конца за тех кого мог назвать друзьями.

Знаешь, для меня преданность была главнее всего. Это всё, во что я верил...

В общем, подводя итоги хочу сказать что это не игра. Это искусство.
Она прекрасна во всех аспектах, начиная с чудесной системы охоты, заканчивая стрельбой в колокол в ночном городе, серьезно, даже это проработали, ты представь, если стрелять в колокол в ночном городе то горожане будут орать из окон мол прекрати спать пытаюсь и все такое, а в какой то момент на меня вообще вышел чувак с двухстволкой, и в этом тоже есть своя романтика. Спасибо кстати за то что прочитали, надеюсь вам игра понравилась так же как и мне. Счастья вам

— Я прожил плохую жизнь, сестра.
— Мы все прожили плохую жизнь, мистер Морган... Все мы грешим... Но я Вас знаю.
— Не знаете вы меня.
— Простите меня, но в этом и проблема. Вы не знаете себя.
— Это как понимать?
— Да как хотите. При каждой нашей встрече вы всегда улыбаетесь и помогаете людям.
— У меня был сын. Он умер. Была девушка, которая меня любила. Я растоптал эту любовь. Мама умерла, когда я был ещё ребёнком. А отец... Он умер у меня на глазах... И я был этому страшно рад.
— Мой муж умер много лет назад. Жизнь полна боли... Но есть в ней также любовь и красота.
— Что мне теперь делать?
— Будьте благодарны за то, что впервые... Вы ясно видите свою жизнь.
— Ну да.
— Может, вам стоит помочь кому-нибудь? Помощь ближнему всегда приносит счастье.
— Но я до сих пор ни во что не верю.
— Я и сама верю не всегда.. Но потом встречают кого-то такого, как Вы... И всё становится на свои места.
— Вы слишком умны для меня, сестра... Наверное... я просто боюсь.
— Вам нечего бояться, мистер Морган. Допустите мысль, что любовь существует и пусть она диктует ваши поступки.