Такси нынче пользуются все. Даже такие апологеты общественного транспорта, как я, иногда вынуждены это делать. Но я так же и таксист уже четыре года как, поэтому могу рассуждать с двух сторон вечного противостояния. Приступим.
Чего хочет пассажир? Чтобы его забрали в удобное ему время и из указанного места, дешево и быстро довезли до места. Желательно молча и с негромкой музыкой.
Чего хочет водитель? Чтобы пассажир стоял четко в указанном месте, чтобы его не надо было при этом ждать, ехал недолго, но за дорого, и при этом сидел на заднем сидении и молчал. Оптимально - в наушниках.
Оставим в стороне рассуждения о цене, ибо при диаметрально противоположных желаниях консенсуса в этом вопросе достичь не удастся, лишь предлагаемого агрегаторами компромисса.
Я - пассажир. Вызываю такси, выставляя точку, и стою на этой самой точке. Знаменитый косяк многих водителей - ставят отметку о прибытии, когда сами еще в пути. Делают это они не для того, чтобы взять с пассажира долбаные пять рублей за минуту ожидания. А для того, чтобы видеть конечную точку - в случае Яндекс.такси большинству водителей она, эта точка, открывается только по прибытии к клиенту. И, если маршрут не устраивает, может последовать отмена. Это, естественно меня, как пассажира, жутко выбесит.
Безусловно, так делать плохо. Но если бы Яндекс не скрывал все условия перевозки, такая ситуация не могла бы возникнуть.
Еще бывают туповатые водители, которые не в состоянии найти точку. Да, это удивительно, но это действительно так. Однажды вызывал Гетт в промзону, точку мою приложение определило как "Unnamed Road". И мне звонил плохо говорящий по-русски водитель, и пытался у меня узнать, что это за улица такая. Я так и не добился того, чтобы он ехал к тому месту, где я стою.
Теперь давайте с водительской стороны. Здесь будет больше текста. И не потому, что я скорее таксист, чем пассажир, а просто потому, что желания пассажира интуитивно понятны, а мотивация водителей для всех, кроме них, загадка.
Первое, самое злое. Отмена поездки. Я взял заказ, отключил все остальные приложения, несколько минут ехал, несколько минут ждал. Позвонил - пассажир уже уехал на другом такси. Не удосужившись отменить мое. Получается - он украл мои деньги. Это чистой воды воровство. Запомните - так делать не нужно. Это все равно, что прийти в кафе, взять пирожок и уйти, не заплатив.
Второе - долгое ожидание. Мне могут возразить - ожидание же платное. Серьезно? Я стою, в пиковое время, когда вокруг повышенные коэффициенты и минималки, и жду положенные десять минут по тарифу "5 рублей минута"? Это, правда, никому не интересно и сильно бесит водителей.
Третье. Топографический кретинизм. Ставят метку хрен знает куда, а стоят совсем не там. Пока ищешь - начинает идти платное ожидание, из-за чего пассажир думает, что таксист мудак. Это не так. Это скорее наоборот.
Четвертое. А у вас есть AUX, я свою музыку хочу послушать? На такую просьбу я однозначно отвечаю - нет. Не нравится моя музыка, которая и так негромко играет, поедем в тишине. Я не готов слушать ту ересь, которая сейчас в моде, у меня кровь из ушей идти начинает.
Ну и пятое, неоднозначное. Почему то в обществе принято считать, что таксист очень любит разговаривать с пассажирами. Поверьте, это не так. Здравствуйте, спасибо, до свидания. Это оптимально. Я всем говорю, самый лучший пассажир для меня - это мешок с железяками в багажнике. С оплатой по безналу.
Что я хотел сказать этой статьей? Она все таки больше для пассажиров, чем для таксистов.
Да все просто. Если хотите, чтобы все прошло хорошо и стороны остались довольны друг другом, разглядите в водителе человека. У которого свои резоны и причины работать в такси, и далеко не всегда водители - тупые одноклеточные организмы, как принято думать. Не заставляйте долго себя ждать, если поездка короткая. Вам время дорого, но для таксиста время - это деньги в прямом смысле слова. Каждая минута на счету. Не вызывайте несколько такси одновременно - сейчас полно машин, любой агрегатор вам подаст тачку менее, чем за десять минут. И корректно объясняйте, где вас забрать, если поставить метку в нужное место не получается.
При соблюдении этих нехитрых условий, скорее всего, и пассажир, и таксист, останутся довольны, так сказать, сотрудничеством.
Пассажирам - адекватных таксистов. Таксистам - нормальные минималки и без пробок что бы :)
Ну и всем - удачи на дорогах.