6 подписчиков

Детям становится "скучно" - когда они меняют свою непосредственность на "блага" цивилизации.

Когда дети теряют свою непосредственность?
Куда девается их "неутомимая энергия" познания?
Почему от современных детей часто можно услышать: "Мне скучно"?

Рассмотрим эти вопросы.

Когда теряется связь ребёнка и чего-то необъяснимого

Непосредственность - умение действовать спонтанно, по порыву души, без оглядок на условности и чужое мнение. Дети проявляют это качество сразу, как начинают действовать - ходить, говорить. Именно это качество мы часто видим в рубриках "говорят дети..." - это кладезь перлов, позитива и хорошего настроения. Но наиболее частая реакция на непосредственность ребёнка - это "немая сцена". Просто нечего сказать - можно только наслаждаться моментом.

Куда девается это всё? - когда мы начинаем загонять детей в рамки воспитания. Выпадает первый кирпичик из определения детской непосредственности: "без оглядок на условности и чужое мнение". И вот уже некоторая часть детей становится маленькими взрослыми. С одной стороны - это умиляет. С другой - теряется "умение действовать спонтанно".

Однако, энергии детей хватает на десятерых взрослых. И мы сразу переходим к следующему вопросу.

Куда девается их "неутомимая энергия" познания?

Энергия пропадает сразу с первым кликом по экрану смартфона. Картинка завораживает, бесконечное движение пальцем гипнотизирует.

С одной стороны, для взрослых очень удобно. Нет ста тысяч "Почему?". Но смартфон гасит третий кирпичик детской непосредственности - "по порыву души." А это, пожалуй, пострашнее будет - ребёнок теряет творческое начало, приобретает шаблонное вИдение и клиповое мышление.

Станция заправки современного общества
Станция заправки современного общества
И вот, уже вместо "неутомимой батарейки" мы получаем неспешного маленького взрослого с гаджетом в руках.

Начинается следующий этап.

Почему от современных детей часто можно услышать: "Мне скучно"?

Скука - ещё один бич нашего общества. Причём теперь начинается с раннего детства. А всё из-за чего? Мы утратили связь с творческим началом, с природой, в конце концов. Разве это природа - коробки домов с травой и кустарником во дворах?

Общение с природой даёт нам внутреннее умиротворение, несравнимое с медитацией в спортзале - разве нет?

А творческое начало - это и порывы души, и умение действовать спонтанно.

Растеряв это всё, ребёнок начинает скучать. Я не помню, чтобы старшие дети говорили "Мне скучно" ещё до пятилетнего возраста. Правда, тогда не было смартфонов.

Типичное "мне скучно", да ещё и гулять заставляют.
Типичное "мне скучно", да ещё и гулять заставляют.

Когда же дочка бегает на улице, играет - она может провести так время до позднего вечера, даже не вспомнив ни о скуке, ни о гаджетах. Они ещё способны восстановить свою детскую непосредственность, забыв об условностях, чужом мнении и воспитании. Удивительное качество.

А как вы считаете - куда девается энергия у детей? Почему у взрослых нет такой энергии?
Поделитесь в комментариях - интересно ваше мнение.

Благодарю за "палец вверх" внизу экрана, если статья поранвилась.

Р. S. Желаю вам почаще быть на природе: "Когда вспоминаешь журчание ручья - можно вернуться в детство"

Когда дети теряют свою непосредственность?  Куда девается их "неутомимая энергия" познания?  Почему от современных детей часто можно услышать: "Мне скучно"?  Рассмотрим эти вопросы.-3