«Православная партия». Почему Церковь занимается мирским - политикой, но при этом забывает о духовном - утверждение и вопрос.
Последнее время конфликт между различными околовластными группировками, мнениями и идеями становится все более зримым, и я вижу, как на этой сцене всё более явственно прорисовывается «православная партия».
Многое и до этого имелось в медиаповестке, но именно уклонение в «православие» стало уже более явственно для меня именно сейчас. Возможно, это лишь моя прежняя незрячесть.
Итак, кто же для меня представители этой «православной партии»? Ну во-первых – телеканал «Царьград», учредитель которого – Константин Малофеев – не перестает акцентировать свое активное участие в делах организаций под эгидой Церкви, вместе с тем, материалы телеканала практически насквозь мирские, с уклоном в критику (на мой взгляд, абсолютно справедливую) наших экономических властей. Вторым кирпичиком для меня стал телеграм-канал «Движение Сорок Сороков», заслуженно набирающий и аудиторию, и вес мнения в политическом телеграм-сообществе. В-третьих – это цитируемость и наличие в медиаповестке митрополита Тихона (Шевкунова), митрополита Илариона (Алфеева), а также многих других. Ну и последним (по ходу моих размышлений, а не по личному «весу») для меня стал Никита Михалков со своим «Бесогоном», так резко оторвавшемся от провластного медийного канала. Смотря на название его канала и передачи, на иконостас за его спиной при съемках и вещание Никиты Сергеевича про сатанистов-неоконов, для себя я его тоже ввел в эту самую «православную партию». Может ее и нет, и это всего лишь мои умозаключения. Не важно. Речь не о том. Я не собираюсь обсуждать или осуждать выдаваемый ими контент, напротив, скажу, что мне он в большинстве своем импонирует и я к нему прислушиваюсь. Смотря и слушая их, я внутри понимаю, что, скорее всего, это через третьи руки свое политическое мнение до меня доносит моя Церковь, и что оно мне нравится. Но, смотря на действительность, я вижу совсем другую Церковь.
Я человек хотя и не воцерковлённый в полную меру, но, вместе с тем, христианин, православный и причастный к таинствам.
Так вот, для меня то, как Церковь отреагировала и «отработала» (да простят меня духовные лица за это слово) случившееся коронабесие, стало сильным ударом, нет, не по вере в Господа, но по доверию Церкви.
Я понимаю, что у нас светское государство и Церковь вынуждена соблюдать «правила игры», но в ситуации, когда человеку грозят болезни телесные, а, может, и уход в мир иной, то ему требуется и врачевание души, а особенно в нынешней ситуации с коронабесием, думаю, что болезней души у нас было гораздо больше, нежели болезней тела. Но Церковь, которая всегда позиционировала себе именно как «лекаря душ», в самый нужный момент взяла и отвернулась от людей. Что бы мы сказали, если так поступили бы врачи? Одобрили бы? Вряд ли. А почему же тогда так поступила Церковь? У меня лично нет ответа, такого, который бы у меня соотносился с православной верой, а не жизнью мирской. В моем понимании Церковь должна была отринуть все «игры» и начать помогать, лечить души, но этого не произошло.
Апофеозом же для меня стал Светлый праздник Пасхи. Праздник, воспевающий победу Господа Нашего Иисуса Христа над смертью. «Смертью смерть поправ», провозглашаем мы. Праздник, когда Господь показал нам, что не стоит бояться смерти, что она не предел, а переход в лучший мир и, оплакивая тело, мы должны ликовать о душе, которая переходит или уже находится в лучшем мире. Но разве такой праздник мы увидели? Я – нет. Я видел Церковь, закрывшую храмы для прихожан, спрятавшуюся за «сводом мирских законов» и отринувшую свою паству. Я говорю сейчас не про конкретных священнослужителей, т.к. было много тех, кто противился этому, но я говорю о Церкви. Мне всегда казалось, что одним из постулатов Церкви было то, что все, как на Небе, так и на Земле, происходит по воле Бога, что именно Он отмерил каждому свой срок, что все происходит по воле Его. Получается, Церковь не верит в это? Идет против власти Божьей ради угоды власти земной? С моего шестка это видится именно так.
По этому поводу у меня возникла грубая ассоциация – это как сантехник рассуждает о качестве электропроводки, но при этом нет воды. И не важно, что говорит он про электричество правильно, но мне не за этим нужен сантехник, а за тем, чтобы появилась вода. И либо ты чини водопровод, либо переквалифицируйся в электрики.
И сейчас я не понимаю, нужна ли мне ТАКАЯ Церковь, та, что закрыла передо мной двери в тяжелый час. Я не понимаю, могу ли я доверять ей и искать в ней спасения. Меня раздирают сомнения.
Церковь, услышь вопиющего – вспомни о пастве, о своей роли для нее, спасай наши души, и тогда тебя услышат и по другим вопросам. Это крик души.
11.06.2020
«… так же, как существует глубинное государство, существует так же глубинная церковь, которая предает свои обязанности и отказывается от своих надлежащих обязанностей перед Богом…»
Из письма Карло Мария Вигано, Титулярный архиепископ Ульпинский, президенту США Дональду Трампу.
Комментируя это письмо телеграмм-канал «Движение Сорок Сороков» предложил перейти «правильным» священникам католической церкви в Православие. Но все ли хорошо в нашей Церкви чтобы давать такие «советы»? Из написанного в основной статье я не могу с уверенность сказать, что так. «По плодам их узнаете их», сказано в Евангелии.
12.06.2020
Патриарх Московский и вся Руси Кирилл освятил собор Воскресения Христова – главный храм Вооруженных сил России. Кроме того, Патриарх возложил на себя обязанности настоятеля сего святого храма.
«Православная партия» обозначила свои «мускулы»?
14.06.2020