Вы хотите, чтобы Ваш ребенок начал изучать английский язык как можно раньше? Но Вас волнует вопрос, не вредно ли нагружать ребенка изучением иностранного языка с раннего возраста?
Ведущий отечественный нейролингвист и биолог Татьяна Черниговская объясняет, что это не только не вредно, но и весьма полезно.
Ребёнок рождается с генетическим механизмом, который умеет декодировать сложнейшую из всех систем. Плавая в языковом море, ребёнок впитывает иностранный язык как губка, без всякой грамматики и помощи учителей.
Мозг маленького ребёнка очень пластичен, а значит — способен учиться с такой скоростью и такой лёгкостью, которые не под силу ни одному взрослому.
Широко известен научный факт о том, что знание иностранного языка предотвращают болезнь Альцгеймера и потерю памяти в старости.
У билингвального ребенка (владеющего двумя языками с детства) развивается гибкость мышления, творческое мышление. Такому человеку будет легче переключаться между разными точками зрения, он будет способен к многозадачности, к лучшей концентрации.
Человек лучше начинает осознавать любой язык, в том числе свой родной, если он говорит сразу на нескольких языках. Учёные провели исследование на детях, которые в игровой форме в детском саду изучали иностранный язык. Результаты исследования показали, что эти дети раньше сверстников начинали читать и распознавать слова.
Человек, владеющий несколькими языками, лучше понимает других людей. Он способен говорить «на одном языке» даже с теми, чей язык он не понимает. За счет коммуникативного интеллекта у него более развита общительность.
Когда же лучше всего начинать учить язык?
Чем раньше, тем лучше. Нейролингвисты уверяют, что любой ребёнок Земли может овладеть любым языком мира как родным. Но для этого лучше всего находиться в этой среде!
Лингвист, автор книги «Почему языки такие разные» Владимир Плунгян говорит о том, что в детстве у человека в голове функционируют механизмы, которые позволяют ему овладеть родным языком. После шести-семи лет эти механизмы угасают. У взрослого они практически отсутствуют.
Как правильнее учить детей языкам?
Когда ребенок начинает изучать иностранный язык, он это делает играючи. Ему достаточно легко даются занятия, и есть специальные методики, которые помогают детям в этом. Если мы пропустим этот срок, во взрослом возрасте начать будет гораздо труднее.
Наукой обосновано, что самое важное в изучении языка — это мотивация. Если ребёнка в три-четыре года заставлять сидеть за партой и учить грамматику, никакого эффекта от таких занятий не будет.
Если же они будут заниматься творчеством или спортом с носителем языка, который будет говорить в это время только на английском языке, малыши будут погружаться в эту языковую среду подсознательно. Эффект от подобного рода занятий будет гораздо выше.
Ещё очень важное условие, способствующее хорошей мотивации у ребенка, — совместное изучение языка: это когда родитель либо учится параллельно с ребенком и отрабатывает какие-то темы вместе с ним дома, либо читает, общается на иностранном языке с детьми.
А если потом бросить занятия - все усилия напрасны?
Знания языка, заложенные у ребёнка в раннем детстве, даже если впоследствии этим языком не пользоваться, остаются с ним на всю жизнь. Активировать эту часть мозга можно в любой момент, это зависит от мотивации и способов.
Это как владение тем или иным музыкальным инструментом или езда на велосипеде. Если вы долго не занимаетесь, это не значит, что вам в будущем придется с нуля начинать учиться музыке.
Как же можно попасть в языковую среду, живя в России?
Ребёнок, который только что родился, не знает, какой язык сложный, а какой — не сложный. Если он с младенчества начинает учить английский или китайский, он одинаково хорошо их выучит вне зависимости от сложности его грамматики. Но при условии, если он попал в эту языковую среду.
Это можно сделать, никуда не выезжая из своего родного города — например, в детском саду, где есть воспитатели-носители языка и все сотрудники сада говорят на двух языках.
=======================================================================
В Воронеже тоже есть такой детский центр “Happy Kids”, работающий по системе Монтессори и обеспечивающий для детей билингвальную среду.
В детском центре в естественном общении педагоги используют два языка, носителем языка является руководитель сада Кей Луана, педагог из США с 40-летним стажем. Она проводит ежедневные занятия с детьми, как в группе детей от 3 до 6 лет, так и с детьми от 6 до 12 лет.
Чтобы познакомиться с нашей обучающей средой и педагогами, записывайтесь на пробное онлайн занятие удобным в удобном для вас мессенджере WattsApp,Telegram+79253334559
PS
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!