Говорят, что Зона не бывает ласковой, что в ее привычки входит уничтожение всего живого, и создание враждебных мутагенных форм. Вранье! Я сам такая форма, и совсем не враждебная. Болотный доктор отучил меня есть человеческое мясо, заменяя его свининой и говядиной, а иногда мясом псевдокабана. Отменный вкус, доложу я вам.
Зона не бывает ласковой, но меня она оберегала и лелеяла. Я рос, а когда Док меня перевоспитал, я стал помогать сталкерам. Они, смешные, опасались меня, но потом привыкли. Порой угощали тушенкой, или давали волшебной жидкости, от которой я не мог уснуть. Зона дала мне многое: я был силен, вынослив, быстр. Мне ничего не стоило обогнать мчащегося кровососа и увести из - под удара новичка или ничего не подозревающего сталкера. Постепенно мои отношения с мутантами сошли на нет. Случались даже нападения. Однажды старый склеротик псевдогигант забыл кто я, и пустил взрывную волну, и если бы не сталкер, чудом оказавшийся рядом, мне пришлось бы туго. Он забросал гиганта взрывающимися шарами, а я позже показал ему поле редких артефактов.
Потом до меня дошли слухи, что по дороге на кордон был зарезан спящим один удачливый сталкер, несущий в рюкзаке довольно редкие и ценные артефакты. Живу я хорошо, животные меня не трогают, еда есть всегда, но не всегда белая полоса бывает долгой. Мне нельзя сердиться. Док сказал, что злость является катализатором выброса. И тогда Зона чувствует, что я рассержен, и реагирует очередным выплеском негативной энергии. Док научил меня технике, которая позволяла находиться в спокойном и хладнокровном состоянии в любой ситуации. Док сказал, чтобы я был осторожен, за моей головой охотилось очень много людей. Бандиты, ученые, наемники, монолитовцы, не говоря уже о головорезах из группировки "ДОЛГ" Они не знают, на кого охотятся. Безумцы. Лишь вольные сталкеры и группировка "ЧИСТОЕ НЕБО" не причиняли мне беспокойства. Они не причиняют вреда Зоне, они только берут то, что она им дает, и боятся ее. Зона справедлива.
Иногда, когда Зона скудеет на артефакты, я устраиваю внеплановый выброс. Выживают те, кто предупрежден. Согласен, жестоко. Но это - Зона, здесь все не по правилам. Внеплановый выброс обычно длится от четырех дней до недели. Хоть и страшно, но и артефакты он порождает серьезные. Это мой подарок, бери сталкер - пользуйся, берегитесь мои враги, следующий выброс будет еще мощнее. Болотный доктор готовит меня к выходу к людям, научил обращаться с оружием, медикаментами, навигатором. Я должен жить среди них, ходить за артефактами, словом, слиться с обычными людьми. Док сказал, что перед выбросом к нему придет человек и отведет меня на Кордон. Интересно, зачем мне проводник? Зону я знаю, как свои пять пальцев. Что ж, раз таково желание моего наставника, я буду идти туда, куда меня поведет проводник. Прошла неделя и на исходе восьмого дня псевдопес принес новости, что на окраину болота вышли три человека.
-- Я ждал одного- нахмурился доктор- ну ладно, пойдем, посмотрим кто это. Шалить здесь они не посмеют.
Медленно раздвигая болотную растительность, доктор вышел на берег. Его взгляд сразу зацепился за знакомую экипировку одиночек, третья фигура в плаще, перетянутом разгрузочным жилетом, показалась ему незнакомой.
"Щупа"- мысленно позвал доктор кровососа
"Я здесь, хозяин!"
"Придави - ка к земле сталкера в черном плаще, я не могу прочесть его мысли, может излом?"
У доктора были некоторые трения с изломами. Они желали, чтобы доктор вернул им человеческий облик, он же отказывался, мотивируя тем, что не может править работу Зоны. Отправив мутанта к путникам, болотный доктор стал наблюдать. Как только сталкеры подошли к воде, на того, что в плаще прыгнул кровосос, на лету выходя из режима невидимости. То, что доктор увидел позже, повергло его в изумление, потому что, не долетев до цели одного метра, мутант был отброшен в сторону ярчайшей вспышкой. Такое доктор уже видел, но где?
-- Док, перестань хулиганить!- донесся крик с окраины болота - это я, Филин, забыл, что ли?
Док, наконец, смог вспомнить этот фрагмент, с этой вспышкой. Он тогда стоял у монолита и ожидал исполнения своего заветного желания. Потом был выброс, и саркофаг наполовину развалился. Много людей погибло, но док остался в живых. Потому что находился ближе всех к монолиту. Не мог же кристалл убить себя сам?...
....Уже было три часа ночи, а гости все сидели и разговаривали. Незнакомец, назвавшийся Филином, то и дело вскакивал и принимался о чем - то уговаривать доктора, который отчаянно мотал головой, изображая жесткий отказ. Но я - то знал, чувствовал внутренне, что доктор уже согласен. Но зачем он тянет время?
"Я жду выброса"- последовал мысленный ответ.
"Но зачем учитель?"
"Тебе все объяснит Филин. Понимаешь, в тебе скрыт громаднейший потенциал. И сталкер научит тебя им пользоваться"
"Кто этот Филин?"
"Я не знаю, но Зона боится его"
"Он опасен?"
"Нет, доверяй ему"
"Хорошо, учитель"
Плановый выброс должен быть через неделю, значит, у нас есть семь дней. Я лежал на своей кровати и долго не мог уснуть, я думал о завтрашнем дне, когда начнется обучение.
Утро засияло новыми красками, непрекращающийся дождь дочиста вымыл окружающую растительность. Солнце, изредка проглядывающее через клочки кучевых облаков, лениво играясь, испаряло мелкие лужи. Филин, подняв меня с утра, после наведения порядка на территории, заставил тренироваться в подъеме тяжестей силой обнаруженного у меня телекинеза (Я И НЕ ПОДОЗРЕВАЛ, ЧТО ТАК МОГУ!!!) Я выполнял указание, потом получал направление и место, куда предметы закинуть. С телекинеза перешли на обучение режиму "стелс", и отражения атак:
-- Некоторые мутанты могут использовать телекинез против тебя - объяснял мне Филин- поэтому ты должен научиться защищаться.
Он подозвал Болотного Доктора:
-- Док, за все время я ни разу не слышал имени парня, как ты его называл с того времени, как он к тебе попал?
-- Просто друг, дружок, парень, мы отлично ладили, и в основном общались без слов, на телепатическом уровне. Ты прав, надо дать парню имя.
Филин задумался. Оглядев окружающий ландшафт, он посмотрел на небо, и тут лицо его просияло:
-- Ты рассказывал, что когда он злится, то провоцирует выброс? Так вот, похоже, Мать Зона сама дала тебе имя, по делам твоим. Отныне тебя будут звать Хорс, что значит- Сияющий. Имя должно быть кратким в произнесении, на одном выдохе.
Мне ничего не оставалось, как улыбнуться. Наличие имени сближало меня с людьми, а мне только это и надо было, учитывая то, откуда я появился. Мы продолжили обучение. Док выдал нам два обреза, и кучу патронов. Обычные патроны, только вместо картечи в них были заряды крупной соли. Филин и я разбежались по разные стороны болота, Задача сталкера была в том, чтобы найти меня или хотя бы почувствовать мысленно. Моя же цель состояла в том, чтобы обойти его с тыла и всадить заряд соли ему в зад, если же он находил меня раньше, заряд соли получал я.
Поначалу мне трудно давались маневры, болотная жижа хлюпала, и выдавала мое местонахождение, но спустя час и три заряда соли, я научился обходить его незамеченным, "потушив" свои мысли. Через два часа изнурительной тренировки, мы оба, изрядно напичканные солью, с блаженством отмокали в большом деревянном баке, изготовленном доктором, для приема лечебных ванн. Что ж, после таких тренировок эта ванна точно лечебная.