Работа с текстом важна для обучающихся на любом этапе обучения. В условиях традиционного обучения в распоряжении школьников есть учебники, созданные профессионалами, прошедшими экспертную оценку. В условиях работы с дистанционным курсом у учителя есть возможность загрузить тот же учебник в электронном формате. Но данный шаг не приведет к росту результативности усвоения материала со стороны обучающихся.
Дистанционное обучение требует другой подачи материала, он должен быть по иному структурирован, а также предоставлять возможность, наряду с чтением, чередовать различные виды деятельности.
Осознание важности рассматриваемой задачи заставило по-новому взглянуть на функции обучающего и контролирующего материала дистанционного курса. В соответствии с концепцией деятельностного треугольника, автором которой выступает Е.К. Васин, особая роль в познавательном процессе в условиях дистанционного обучения закреплена за специализированными электронно-образовательными ресурсами (ЭОР). По мнению сторонников данной концепции, ЭОРы могут брать на себя часть функций преподавателя, в связи с чем могут быть рассмотрены в качестве равноправного субъекта образовательного процесса, наравне с обучающим и обучающимся.
Однако, это становится возможным лишь при условии, что ЭОРы будут соответствовать ряду педагогико-эргономических требований, среди которых
- педагогические
- методические
- технико-технологические.
У СДО Moodle есть собственный потенциал для создания электронно-образовательных ресурсов. Одним из них является элемент "Лекция".
«Лекция» в Moodle – это всего лишь название инструмента, который одинаково подходит как для создания лекции в обычном понимании для вуза, так и для урока, привычного в школьной практике.
Функционал элемента СДО представляется достаточным для самостоятельного изучения теоретического материала обучающимися, при условии методически грамотной разработки со стороны учителя этого ресурса.
Правило № 1
Для создания элемента "Лекция" обучающий материал должен быть отобран и структурирован учителем в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами обучения.
Несколько слов по логике самого элемента. «Лекция» состоит из набора страниц, на которых может быть расположен не только текст с иллюстрациями или без них, но и слайды презентации, аудио- и видеоресурсы. Каждая из тематических страниц «Лекции» заканчивается вопросами, которые составляются таким образом, чтобы ответить на них обучающийся смог при условии внимательного изучения теоретической части «Лекции». В зависимости от правильности ответа программа предлагает обучающемуся либо продолжить изучение материала дальше, либо возвращает его на страницу теории для более детального изучения. По окончанию изучения «Лекции» участнику курса программа выставляет отметку.
Правило № 2
Перед внедрением элемента стоит создать макет будущей "Лекции". Используя хорошо знакомый учителям текстовый процессор word, стоит спроектировать будущий элемент СДО. В дальнейшем данный шаг серьезным образом облегчит вашу работу. Пример макета можно посмотреть здесь.
"Практика - наше все!" Не просто слова, а сигнал к действию. Предлагаю посмотреть на имеющийся у коллег теоретический материал с точки зрения возможностей для его трансформации при условии его использования в дистанционном курсе.
Сделайте первый шаг в знакомство с элементами СДО "Лекция": разработайте макет!
Для участников бесплатной "Парковки на moodle" это будет еще одним заданием. Требования к нему обозначены здесь.
Желаете присоединиться к бесплатному марафону для учителей/педагогов для того, чтобы на практике начать разрабатывать элементы/ресурсы на СДО moodle?
- Пройдите по ссылке
- Введите кодовое слово, указанное на клубной карте участника
- Читайте посты данного канала и создавайте собственные элементы.