Найти тему
ДВС - это просто!

Отзыв от владельца французского авто без прикрас

Приветствую друзья, в далёком 2014 году, как раз незадолго до очередного обвала нашего хромого рубля, я стал обладателем своего первого нового автомобиля, им стал Citroen C4 седан, российской сборки из г.Калуга. Покупка француза была осознанной и сделана после нескольких тест драйвов, в т.ч. и автомобилей других марок. На тот момент, PSA предложили много автомобиля, отличную комплектацию, по цене ФФ3 в базе, Шкода Октавия в таком же фарше выходила за миллион, что шло в разрез с бюджетом. В итоге за ~750 килорублей был куплен белый С4 в комплектации Exculsive. Под капотом был EP6CDT 150л.с. и 6 ступенчатый автомат от Aisin. Ниже напишу как о минусах так и о плюсах этого автомобиля. Машину продал года назад, так что предвзятости не не будет, только факты без эмоций!

Плюсы:

  1. Просторный салон, при моём росте 190см ,я усаживался сам за собой и от коленей до спинки переднего сиденья, помещался кулак.
  2. Просторный задний ряд сидений, угол наклона задней спинки, как на автомобилях D и E класса.
  3. Очень крепкая подвеска (однако есть и минусы, о которых ниже).
  4. Высокое качество пластика в салоне.
  5. Отличная динамика авто, полторы тонны довольно резво ехали, интенсивный разгон сохранялся вплоть до 150 км/ч, так же отмечу неплохую управляемость для своего класса и конструкции подвески Макферсон спереди и балка сзади, если о балке не знать, то никогда не догадаешься, над её настройкой французы поработали на славу.
  6. Внешний вид отнесу к плюсам, особенно если учесть, что нарисован кузов в 2011 году.
  7. Хорошее оснащение, в виде ABS,ESP, навигационного оборудования, родная мультимедиа читает FLAC, что тоже приятно. Но само качество звука на родных динамиках довольно посредственное (решилось заменой акустики).
  8. Хорошая шумоизоляция.
  9. И наконец полное безразличие к французам со стороны криминальных личностей, что отражается на цене КАСКО (привет Тойота!).
  10. Клиренс, было несколько раз, когда авто ехал по грунтовым дорогам в полях, где ездит только сельхозтехника, однако ни разу днищем не касался грунта, ещё бы 17см клиренс!

Минусы:

  1. Стук передней подвески при работе на отжим, т.е. при проезде лежачего полицейского когда колёса идут вниз на асфальт есть чётко различимы стук, это можно сделать менее заметным, заменой пары копеечных резинок, но стук полностью не уйдёт, конструктивная особенность.
  2. Как не коснуться мотора от которого все открещиваются? Конечно же в него пришлось залезть, руками дилера и на пробеге 32 тысячи километров меняли цепь и всё сопутствующее по-гарантии, справедливости ради до пробега 81 тысячу обновлённая цепь о себе более не напоминала. Но фак растяжения цепы был и кривить душой тут не за чем.
  3. Передние тормозные диски и колодки стёрлись к 20 тысячам, ездил агрессивно, но имхо это совсем плохо. На замену были куплены диски ATE в паре с колодками, там всё хорошо, ходили колодки 37 тысяч, диски к замене колодок были готовы отходить ещё столько же.
  4. Качество сборки в Калуге меня затронуло только в одном моменте, задняя крышка багажника, она на неровных дорогах касалась своей нижней кромкой бампера, оттого на бампере были видны царапины. Так же хромированный молдинг на багажнике протер краску до металла по углам, данный дефект дилер устранял по гарантии, а кому то и не один раз.
  5. АКПП, да она японская и надёжная, НО всё же задумчивая. Однако это больше придирки, в повседневной эксплуатации скорости переключения хватает с головой.
  6. Амортизаторы, родные заменил сам на пробеге 40 тысяч, не потому что потекли, правый передний стал постукивать, дилер заявил, что это особенность конструкции, после тестирования выдали заключение об их эффективности в 76%, в гарантии отказали, менял сам на KYB, разницы в поведении машины не заметил.
  7. Качество окраски, возможно металлик всё же более устойчив к сколам на капоте, простой белый цвет - это эко краска, которая боится камушков, сколы на капоте - это довольно частое явление, благо кузов оцинкован, ржавчины не было.
  8. Вернусь к мотору, ввиду того, что его рабочая температура 103 градуса, нужно часто менять масло, двигатель не для пробок, так же мотор любит что бы ему продували ноздри, т.е. крутить до отсечки. Поверьте, смена масла каждые 6-7 тысяч, хороший бензин и регулярные интенсивные разгоны, это то, что очень сильно продлевает ему жизнь.
  9. Не такие удобные передние кресла, как в собрате хэтчбэке, тут французы сэкономили.
  10. Пожалуй низкая ликвидность на вторичном рынке, увы но народ лучше купит ржавый солярис из под таксиста, вместо ухоженного француза, откуда такие предрассудки у наших сограждан я так и не понял. Даже мой брат спросил впервые увидев нашу покупку : - "а почему Ситроен?".

Перейду к выводам:
Это точно такие же по качеству машины, как и все остальные. Многие ругают французов за "ненадёжную электронику", давайте проясним данный вопрос, во всех европейских автомобилях, проводку, электронные блоки, лампочки делают один и те же концерны, Delfi, Continental, Bosch и т.д. и по определению не может блок управления ДВС пр-ва Delfi в Ситроене глючить, а например в Ауди работать как часы. В целом С4 мне очень понравился, в обслуживании он не дороже остальных марок авто своего класса.
И да, после продажи С4, я купил снова француза этой же марки, чем то зацепили меня эти машины, но отзыв о втором писать ещё рано!
Старался описать 5 лет владения этой машиной максимально объективно, возможно это кому то поможет изменить своё отношение к этой марке.
Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются