Найти тему
40,1K подписчиков

Впервые выйдет концертный альбом Майлза Дэйвиса «The Lost Septet»

106 прочитали

Живая запись 1971 года, сделанная в Австрии, впервые будет реализована и продемонстрирует Дэйвиса в самый разгар его рок-периода!

Майлз Дэйвис
Майлз Дэйвис

Новый концертный альбом Майлза Дэйвиса с записью 1971 года The Lost Septet впервые будет реализован на лейбле Sleepy Night Records в цифровом формате и выпущен на CD.

The Lost Septet, помимо Дэйвиса, состоял из Гэри Бартца (сопрано и альт-саксофоны), Кита Джарретта (электропиано и орган), Майкла Хендерсона (электрический бас), Леона Чанклера (барабаны) и двух перкуссионистов, Чарльза Дона Элиаса и Джеймса Мтуме. Хотя они никогда не записывались, они гастролировали по Европе в октябре-ноябре 1971 года. Готовый к релизу двойной альбом включает в себя одно из лучших выступлений этого тура, состоявшееся 5 ноября в Венском концертном зале.

Обложка нового альбома
Обложка нового альбома

Септет сформировался примерно в середине более ориентированного на рок периода творчества Дэйвиса. Культовый альбом Майлза, который был назван в честь известного боксёра Jack Johnson (в более поздних переизданиях - A Tribute to Jack Johnson), изданный в 1971 году, записывался ещё с другим составом, The Lost Septet был собран чуть позже.

«Мы были такими же энергичными, как любая рок-группа, и такими же громкими»

- вспоминает саксофонист Гари Барц.

Септет исполнял на концертах подборку из альбомов Дэйвиса A Silent Way, Bitches Brew и Jack Johnson, а также композиции с предыдущего тура Майлза Live Evil.

Майлз
Майлз

Альбом The Lost Septet представляет собой вторую часть трилогии релизов, которая началась с издания джазового альбома Miles Davis: The Lost Quintet, выпущенного в прошлом году на четырёх дисках под названием Live in Europe 1969.

В своей автобиографии Дэйвис абсолютно не сомневался в актуальности своего состава 1969 года:

«Я бы хотел, чтобы эта группа была записана вживую, потому что это было действительно очень убедительно… Но Columbia (фирма грамзаписи) пропустила это».

Да, Columbia пропустила тогда, но зато сейчас упущенное время навёрстано. Live in Europe 1969 включает в себя редкие, неиздаваемые до сих пор материалы, записанные европейскими теле- и радиостанциями, и являющиеся одними из самых замечательных музыкальных произведений двадцатого века.

1969 год стал годом, когда поколение Вудстока достигло совершеннолетия. Музыкальные перемены прямо-таки висели в воздухе, и Майлз Дэйвис был в центре драматических изменений, происходящих в джазе в конце 60-х. Когда его группа закончила свое выступление в ноябре 1969 года на джазовом фестивале Garden State в Нью-Джерси, журнал Downbeat написал: «Во время второй минуты бурных продолжительных аплодисментов сидящая позади меня молодая леди все еще задыхалась: О Боже, О Боже, о Боже! Ее реакция была неудивительна. Она только что стала свидетелем самого современного джаза на пике совершенства».

Сегодня, пятьдесят лет спустя, подобные суждения как в среде фанатов, так и среди музыкальных критиков все еще актуальны, и это неудивительно! И все же, хотя это и может показаться странным, но квинтет 1969 года - непосредственный преемник широко известной группы Дэйвис- Шортер- Хэнкок- Картер-Уильямс, представленной в Live in Europe’ 67: The Bootleg Series Vol. 1 - попал в ситуацию, которую можно описать только как "черную дыру" в истории джаза.

Как заметил Питер Keepnews в одном из интервью для Village Voice в 1986 году: «Одна из самых серьезных проблем, с которыми сейчас сталкиваются джазовые историки, заключается в том, что хотя записи дают нам единственное реально осязаемое свидетельство развития джазовой музыки, некоторые из самых важных этапов в её развитии
не были отражены в достаточном количестве записей...

Майлз провел много времени в студии в 1969 году, и он записал и выпустил In Silent Way и Bitch Brew... но он также провел много времени в гастролях в том же году, и музыка, которую он делал со своей рабочей группой - это еще более необычная музыка, чем эти два замечательных альбома».

Известный американский джазовый критик и продюсер Оррин Кипнеус когда-то назвал этот ансамбль Дэйвиса ‘The Last Quintet’ (Последний квинтет), потому что, по его словам, «это была последняя группа, в которой Майлз придерживался стандартного инструментального состава: труба, саксофон, фортепиано, бас и ударные». Далее он добавил: «Его также можно назвать The Lost Quintet (Потерянный квинтет), потому что по какой-то причине они никогда не писались на студии». Название прилипло и с тех пор эта группа получила название The Lost Quintet.

 The Lost Quintet
The Lost Quintet

Это был сумасшедший звёздный коллектив, включавший Дэйвиса на трубе, Уэйна Шортера на сопрано и тенор-саксофонах, Чика Кориа на пианино Fender Rhodes, Дэйва Холланда на басу и Джека ДеДжонетта на барабанах. Они сделали запись для Columbia, но в истории джаза, как уже было сказано, нет студийных записей этого квинтета, поскольку на сессиях 27 ноября 1968 года, которые были названы «Directions I» и «Directions II», выпущенных в ретроспективной компиляции в виде двойного альбома Directions в 1981 году, квинтет был дополнен электропианистами Джо Завинулом и Херби Хэнкоком. История повторилась и на сессии 19 августа 1969 года, когда к квинтету вновь присоединился Завинул, а также Джон Маклафлин на гитаре и перкуссионист Джумма Сантос, была сделана запись 'Sanctuary', выпущенная в 1970 году как часть двойной пластинки Bitches Brew.

Дэйвис
Дэйвис

Подписаться!

Читать также:

  • «PINK FLOYD»: новый концертный фильм Роджера Уотерса
  • Нуно Беттанкур и Стив Вай поздравили Брайана Мэя со званием величайшего рок-гитариста
  • Грэм Боннет: новая песня и видео с «ALCATRAZZ»
  • «THE BEATLES»: история песни 'Revolution'
  • «DEEP PURPLE»: Ричи Блэкмор вспоминает 1968 год
  • «DEEP PURPLE»: Иэн Пэйс: "Почему я не играю с двумя бас-барабанами?"