Найти в Дзене
Даниил Медведев

Трамвайные вагоны модели "Stadler B85600M".

Оглавление

Данные трамваи "Stadler B85600М" работают в Российском городе Санкт-Петербург, в Транспортной Концессионной Компании "Чижик".

Трамвай "Чижик" с бортовым номером 023.
Трамвай "Чижик" с бортовым номером 023.

Обычно в Санкт-Петербурге принята 4-х значная комбинация цифр.

Например:

Также комбинация из 4-х цифр используется на автобусах СПБ ГУП "ПассажирАвтоТранс".

Например:

МАЗ-216.066.
МАЗ-216.066.

Но для того,чтобы люди понимали, что "Чижик" не ГЭТовский,на него решили наносить комбинация из трех цифр.

Всего их в Петербурге 23 штуки.

Самый первый из них был построен в августе 2017 года,а в ноябре тогоже года поступил на предприятие "Чижик", где и получил бортовой №001.

Самый последний трамвай с бортовым №023 был построен в сентябре 2018,а 27 апреля 2019 года поступил на предприятие "Чижик" .

А теперь,давайте узнаем об этом трамвае по подробнее.

«Метелица» - семейство трамваев, разработанное швейцарской компанией Stadler Rail AG и выпускаемый заводом ЗАО «Штадлер Минск». Дизайн трамвая Stadler B85300M (трёхсекционных шестиосных полностью низкопольных трамвайных вагонов) разработан отделом дизайна Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Кстати,данный трамвай Stadler B85300M поступил в Санкт-Петербург в июле 2018 года. В августе 2018 года, он поступил в СТТП города Санкт-Петербурга,где и получил бортовой № 0300.Но выпускать на постоянную эксплуатацию в Санкт-Петербурге,так и не решились. Вследствие чего,от него решили отказаться, и в период 29 апреля 2019 г. — 10 июня 2019 г.    Передан в другой город, а именно город Минск,где и получил бортовой номер 2500.

Stadler B85300M.
Stadler B85300M.

Чем же "Чижик" отличается от "Метелицы".А именно внешним видом.У трамвая "Чижик" средняя секция более длиннее,а именно средняя секция у данного трамвая "Stadler B85600М" опирается на 2 тележки.

То есть можно сказать,что "Чижик" является восьмиосным трамвайным вагоном в городе Санкт-Петербург,в то время как ГЭТ имеет как четырехосные(ЛМ-99) и один четырехосный сочлененный трамвай "Богатырь",так и шестиосные сочлененные трамвайные вагоны (ЛВС-86,ЛВС-97,71-931,71-931М)

А теперь поговорим об их конструкции.

Кузов

Пассажирские двери вагона двухкабинного исполнения находятся с обеих сторон вагона, что, наряду с наличием второй кабины, даёт возможность использовать трамвай на маршрутах без оборотных колец.

Каркас трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит деталями стеклопластика и алюминиевыми панелями, что, по заявлению производителя, способствует увеличенному сроку службы и легкости в техническом обслуживании. Вагон приводится в движение четырьмя электродвигателями с воздушным охлаждением. Конструкция разработана с учётом климатических условий стран СНГ и допускает эксплуатацию в диапазоне температур от -40 до 40 °C.

Ссылка на фото: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=трамвай%20чижик&p=1&pos=65&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fs16.stc.all.kpcdn.net%2Fshare%2Fi%2F12%2F10388914%2Finx960x640.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fs-kuranty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F04%2F%25D0%25A7%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BA-1080x675.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fs16.stc.all.kpcdn.net%2Fshare%2Fi%2F12%2F10388914%2Finx960x640.jpg
Ссылка на фото: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=трамвай%20чижик&p=1&pos=65&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fs16.stc.all.kpcdn.net%2Fshare%2Fi%2F12%2F10388914%2Finx960x640.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fs-kuranty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F04%2F%25D0%25A7%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BA-1080x675.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fs16.stc.all.kpcdn.net%2Fshare%2Fi%2F12%2F10388914%2Finx960x640.jpg

Интерьер.

Внутренняя обшивка — пластик и алюминиевые панели, композиционные материалы.

Внутреннее оформление может варьироваться в зависимости от индивидуальных требований заказчика, возможно оснащение кондиционером, информационными жидкокристаллическими экранами, информационной системой «Искра», камерами видеонаблюдения, розетками 220 В и USB-разъёмами для подзарядки мобильных электронных устройств. Для людей с ограниченными возможностями трамвай оборудован специальными зонами для инвалидных кресел с ремнями безопасности и пандусами.

Салон трамвая "Чижик"
Салон трамвая "Чижик"

Модификации.

  • Stadler 822 — двухсекционная версия. Имеет по четыре двери для входа пассажиров, 31 сидячее место;
  • Stadler 856 — трёхсекционная версия на базе Stadler 853 (модель B85600M семейства «Метелица»). Отличается более длинной средней секцией и для города Кочабамба (модель B85601M семейства «Метелица»)отличается увеличенной (по сравнению с версией 853) средней секцией;
  • Stadler 877 — пятисекционная версия. Имеет по шесть дверей для входа пассажиров, 104 сидячих места.

К двухсторонним моделям в конец обозначения добавляются символы «00М», «01М» и т.п.

Эксплуатация.

Россия и Белоруссия

Вагон 85300М зав. № 1 проходил испытания в Москве с 1 февраля по 4 июня 2015 года. Затем был передан в Самару и эксплуатировался с 5 июня 2015 по 31 марта 2016 года. Позже был отвезён обратно на завод и передан в Восточный трамвайный парк Краснодара. Эксплуатировался с пассажирами в Краснодаре с 22 июля 2016 года. В январе 2017 года был возвращён обратно на завод. В июле 2017 года передан на испытания в Минск на 90 дней. С июля 2018 по апрель 2019 года проходил испытания в Санкт-Петербург (ГУП «Горэлектротранс»). В июне 2019 передан в Минск на период проведения Европейских игр

С середины 2017 года началось производство трамваев Stadler 856 «Чижик» для Санкт-Петербурга, некоторые из них обкатывались на улицах Минска. Пассажирская эксплуатация этих вагонов началась 7 марта 2018 года.

Полноценное движение трамваев ТКК "Чижик" началось 1 сентября 2019 года.До этого времени,с момента первого дня открытия, компания обслуживала два маршрута:

Маршрут №8 идущий от метро "Ладожская", до конечной остановки проспект Наставников (ул. Хасанская) .

На данный момент,он является самым кратчайшим маршрутом.Состоит всего из 7 остановок.

И маршрута №64,который ранее шел от метро "Ладожская" до конечной остановки Ириновский проспект (проспект Наставников).

Но данная компания.на данный момент обслуживает 4 маршрута.

Маршрут №8 (остался прежним)

Маршрут №64 (продлен до Ржевки)

Маршрут № 59 (запущен до трамвайного депо)

Маршрут №63 (запущен до ул.Передовиков).

Но у многих может возникнуть вопрос.

Почему нельзя было пустить 4 маршрута сразу в первый же день работы частной компании?

Не конечно можно было,но какой был бы смысл? 59 и 63 просто бы напросто дублировали 64 маршрут, потому что до 1 сентября 2019 года на углу Ириновского проспекта и Проспекта Наставников шел ремонт трамвайных путей,и он не был доступен для движения.

Именно на этом пересечении шли работы ,и шла прокладка трамвайных путей на улице Потапова.
Именно на этом пересечении шли работы ,и шла прокладка трамвайных путей на улице Потапова.
-8

И какой в этом был бы смысл, пускать вместе с 64 маршрутом, маршруты № 59 и 63.

В дальнейшем планируется пустить еще один частный трамвай в Шушары,но как говорят.это должно произойти в 2025,и еще планируется пусть "Чижик" во Всеволожск (говорят что это тоже произойдет в 2025 году),и маршрут №59 планирпуют пустить до Пискаревки,где он будет оббъединен с маршрутами №9 №38,№51 принадлежащими ГЭТу, но осуществится ли эта мечта или нет,никто не знает.

Подписывайтесь на мой канал,ставьте лайки.До новых встреч.

Всем пока.