Найти тему

ШАНСЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В НЕ САМЫХ УДАЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ

Трудности - это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего.
Трудности - это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего.

Как быть, если условия жизни ,мягко говоря, неблагоприятные? Когда до детей нет никакого дела и шансов получить достойное образование практически никаких? Что делать, когда получил посредственное образование, просидел время ради диплома?

Ранее в статье я выделила 5 составляющих эффективной реализации личного потенциала:

  • знания/навыки;
  • понимание системы;
  • умение продавать;
  • связи/полезные знакомства;
  • быть постоянно в актуальном инфополе, готовым к переменам и не бояться трудностей.

Какие из них можно осуществить бесплатно или с минимальными вложениями?!

Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу отметить, что важным моментом для приложения усилий с целью личного развития и достижения реализации в каком-либо деле, является выбор направления, четкое понимание в какой отрасли человек хочет заниматься и развиваться!

Ребенку без напутствия, помощи, объяснения ближайшего окружения (людей, которым он доверяет) сделать это нелегко, т.к. детей и подростков мало интересует вопрос личной реализации, осознание приходит позже, а выбор нужно делать вовремя. Желательно в школьные годы определиться с выбором сферы занятости, чтобы в дальнейшем выбрать нужное специальное образование.

Что делать, если взрослые заняты своими делами и им некогда объяснять что-либо ребёнку или родители уверенны, что ребёнок и сам разберётся со временем, чем он хочет заниматься?

Грустно осознавать, но такая ситуация достаточно распространенный случай. У родителей зачастую нет времени на ребёнка по причине личной загруженности или попросту нежелания, особенно когда подросток «много умничает и не воспринимает логику родителей» или родители придерживаются мнения: мы выросли, работаем, вот и ребёнок со временем сам разберётся чем хочет заниматься.

А теперь вернёмся к вопросу: какие из 5 вышеуказанных пунктов можно осуществить бесплатно или с минимальными вложениями?!

Возьмём для примера среднестатистическую семью из какого-либо провинциального города (любого, кроме Москвы и Питера). В семье 4 человека: родители и двое детей 8-ми и 17-ти лет. Достатка семьи хватает на покрытие основных жизненных потребностей с редкими выездами на отдых, сбережений на образование детей нет. Наиболее острый вопрос у данной семьи - определиться куда направить подростка после окончания школы?! Особых навыков или увлечений у него не наблюдается, никакие секции во внешкольное время он не посещал, тягу к какому-либо предмету не испытывает, да и в целом к школе и образованию относится без энтузиазма, после школы по большей части был предоставлен сам себе, свободное от учебы время в основном проводит в компании подростков на районе или за гаджетами. На тему своего дальнейшего развития разговоры не поддерживает, считая это высшей степенью занудства. Слишком увлечён соц.сетями, с жадностью смотрит на красивую, беспечную жизнь блогеров, видя себя в будущем именно таким крутым парнем с дорогими тачками и красивыми девчонками.

Первым пунктом данной семье нужно определиться с направлением занятости подростка и исходя из этого понять какое образование выбрать - здесь максимально полезно услышать его желания, стремления (не навязывать своё мнение, не критиковать его выбор, а стараться увидеть возможность воплощения его желаний в современных условиях) и вместе поискать варианты, где можно обучиться или как попасть в нужную сферу занятости (возможно даже придётся рассмотреть переезд, в случае, если выбранная сфера не развита в городе).

Определившись с направлением и рассмотрев варианты дальнейшего образования, родители могут столкнуться с вопросом: где взять средства на обучение?

Достойного (после школы) абсолютно бесплатного образования в России практически нет!

Поэтому родителям нужно найти средства, чтобы их ребёнок смог получить нужные знания и навыки (занять, заработать, оформить кредит).

*полезно заботиться об образовании детей заранее, путём откладывания минимум 10% от доходов

Определившись с учебным заведением или выбрав путь обучения на практике, непосредственно в выбранной сфере занятости, родители сами должны разобраться в системе (насколько это возможно сделать со стороны), понять как устроены процессы, т.к. юношеский максимализм и где-то наивность, могут помешать подростку увидеть и понять какие-то моменты, которые увидят и поймут родители.

Также именно родители должны осознать и объяснить ребёнку важность умения продавать (как свои навыки, услуги, так и любые товары), чтобы подросток вовремя смог оценить свой труд на рынке труда и понимать, как выгодно преподносить себя и свои услуги.

Взрослые зачастую сами недооценивают важность полезных связей и знакомств и очень-очень зря! Важно донести подростку, что на этапе получения специального образования нужно максимально присматриваться к обществу и завязывать нужные знакомства, стараться вращаться в нужных кругах с перспективой на будущее развитие в отрасли.

Стараться чаще обсуждать с подростком его планы и надежды, как он видит своё развитие в выбранном направлении занятости, объяснить ему, что трудности бывают в любом деле, не нужно их бояться, а напротив, воспринимать, как проверку на прочность, сравнив с ситом, через которое отсеиваевается все лишнее и остаётся лишь самое ценное! Объяснить важность постоянного нахождения в актуальном инфополе, быть готовым к переменам (мир меняется быстро и он должен быть к этому готов!), не держаться за избитые методы, а искать новые, приспосабливаться к изменившимся условиям, не бояться перемен, а видеть в них возможности!

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что бесплатно можно осуществить 4 из 5 составляющих эффективной реализации личного потенциала!

Любое обучение требует средств и родителям полезно позаботиться об этом заранее! Остальные 4 пункта можно осуществить бесплатно, но помощь родителей и полное погружение в вопрос очень важны для своевременного донесения, объяснения и верного понимания подростком, который только-только определяется со своим местом в профессиональном мире и может легко принять ложное за правду или по наивности и юношескому максимализму не предать должного значения действительно важным моментам!

Общение, обсуждение этапов, поддержка и объяснение непонятных моментов — неоценимо важны в период обучения и первых шагов в профессиональном мире для подростка! Понимание, что ты не один в новом и крайне неприветливом мире, каким зачастую видится профессиональный путь, особенно в начале, очень важны, чтобы не сломаться и не бросить все!

Если же родителям нет дела до ребёнка и они не готовы посвятить значительную часть своего внимания и времени его развитию, к сожалению, таким детям остаётся рассчитывать только на самих себя! Единицы из них смогут реализоваться, вовремя осознав куда двигаться и найдя верные пути и людей! Большинство же обречено на посредническую жизнь в нужде и серости (грустно, но факт! без розовых очков и сказок про визуализацию без усилий!)

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии - обратная связь очень ценна для меня😊
Всем читателям успехов и максимальной реализации потенциала✨

Помимо рассмотренной темы (шансы на реализацию в не самых удачных условиях жизни) в предыдущих статьях канала можно найти ответы на вопросы:

чем люди занимались в древности?

для понимания, какие направления занятости существовали из покон веков и следовательно их можно считать жизненно необходимыми и нужными человечеству во все времена, несмотря ни на какие кризисы.

какие направления существуют сегодня? какие из них с древних времён, а какие пришли с развитием человечества?

  • для понимания какие отрасли наиболее востребованные, перспективные, передовые, не забывая про кризисные моменты, для оценки их «выживания» в сложных экономических ситуациях, также эта тема полезна при определении направления занятости или бизнеса

что нужно для личной реализации?

  • для понимания куда направить усилия, чтобы эффективно реализовать потенциал и чувствовать себя нужным в профессиональной области

каким соц.слоям легче живётся, где сосредоточены власть и средства?

  • для понимания как устроено общество в России, где максимальная власть и деньги, сделать для себя выводы куда стремиться и будет ли там действительно комфортно, стоит ли пытаться изменить систему или логичней будет приспособиться

где брать средства на жизнь и финансовые цели?

  • для понимания основных вариантов получения доходов на жизнь и все желания

как стать финансово устойчивым?

  • для понимания, жить лишь на доход от личной деятельности - недостаточно, важно формировать альтернативные источники доходов, чтобы можно было не зависить от личной занятости, реализовать финансовые цели, новые проекты

как выбрать направление занятости, исходя из нынешних жизненных обстоятельств?

  • для понимания при каких жизненных условиях шансы на успешную реализацию личного потенциала наиболее высоки, увидеть возможности.