Найти тему
Jp-Studio

Вводный текст для страницы категории

Оглавление
Как написать вводный текст для страницы категории
Как написать вводный текст для страницы категории

Многие владельцы сайтов ошибочно полагают, что описания разделов нужны только для того, чтобы разместить в нем ключевые слова для продвижения. Однако это не так. В данной статье мы расскажем, для чего нужны подобные тексты, а также как правильно их написать.

Для чего нужны описания разделов

В первую очередь, данный текст нужен для передачи информации, которая будет полезна для будущего покупателя и поможет выбрать товар. Описание категории должно рассказывать о преимуществах и недостатках продукции, представленной в данном разделе. Приветствуется и содержание советов, помогающих сделать выгодную покупку, но текст ни в коем случае не должен быть кашей из несвязных слов, усыпанных ключевиками.

Вторая задача текста - обеспечить релевантность по поиску. Описание раздела должно содержать в себе грамотное вхождение ключевых слов с учетом синонимов и подходящих слов из LSI-ядра. Текст должен легко читаться, выглядеть естественно и отличаться от обычного SEO-текста.

Третья задача - увеличить конверсию. В текст можно внедрить сведения о низких ценах на определенную продукцию, причем привести примеры конкретных скидок и выгодных покупок. Также желательно указать информацию, которая заставит покупателя ознакомиться с товарами, приведенными в разделе, осуществить другие конверсионные действия или обратиться к онлайн-консультанту. Например, можно сообщить об удобной доставке или простом оформлении покупки.

Примерный объем вводного текста должен составлять от 500 до 1000 знаков. Большой объем ни к чему, т.к. он не является информационной статьей. Описание раздела должно быть небольшим, содержать в себе пару точных вхождений ключевого запроса и давать четкое описание продукции. Для описания желательно использовать синонимы и тематические слова, например: “кресла для офиса”, “удобные”, “функциональные”, “вращающиеся“.

Как собрать LSI-ядро

Чтобы правильно собрать LSI-ядро, необходимо осуществить довольно простые действия. В поисковую строку Google и Yandex вводится основной запрос, и после выдачи результатов просматриваются поисковые подсказки. Также на странице отображается раздел “вместе с этим ищут”.

Очень полезен сервис Яндекса под названием Вордстат. В нем также указывается ключевое слово, после чего он выдает необходимые сочетания.

Сниппеты сайтов помогают в составлении LSI-ядра. Они содержат в себе рекомендуемые ключевики и фразы.

Содержание текста категорийных страниц

Отсутствие воды. Т.к. текст должен быть небольшого объема, в нем должно содержаться как можно меньше воды. Необходимо постараться вложить в описание раздела максимум полезной информации, подкрепленной точным вхождением ключевиков. Рассуждения, и предложения, мало связанные с конкретными товарами лучше не писать.

После написания текста необходимо его проверить. Если ключевые слова легко заменяются на любые другие, то описание не достаточно конкретно и не особо полезно.

Прежде чем дать задание копирайтеру по написанию категорийного текста, нужно составить подробное ТЗ, в котором по пунктам будут изложены все детали и нюансы, которые ему необходимо указать в своей работе.

Полезность. Главной задачей текста является информативность. Описание категории должно содержать только те моменты, которые максимально помогут покупателю выбрать товар.

Ориентация на целевую аудиторию. Вводный текст должен быть написан в таком стиле, чтобы он хорошо воспринимался теми людьми, которые чаще всего пользуются продукцией, представленной в разделе. Можно употребить специальные термины и методы подачи информации, которыми пользуется целевая аудитория.

Например, при составлении описания для детских товаров нежелательно рассказывать процесс изготовления данных игрушек и приводить производственные термины. В этом нет смысла, т.к. мамы этого не поймут. Лучше рассказать о том, как работают игрушки, из чего они изготовлены и какими преимуществами обладают по сравнению с другими.

Если же описание посвящено разделу автозапчастей, то наоборот, желательно употребить различные термины и привести конкретные номера деталей.

Продажи. Текст должен подталкивать покупателя к приобретению товара. Поэтому желательно рассказать о скидках, наиболее выгодной продукции и о её качестве.

Оформление. Описание должно быть грамотно оформлено, чтобы пользователи легко могли его прочитать. Рекомендуется выбрать крупный шрифт и соблюсти расстояния между строками и абзацами. Текст должен быть структурированным. Необходимо помнить и про уникальность. Не рекомендуется рерайтить уже существующие текста с аналогичных сайтов. Лучше написать качественный копирайт, изначально ориентированный на продукцию раздела.

Примеры вводных текстов

После того, как мы рассказали об основных правилах написания категорийных текстов, наглядно рассмотрим некоторые из них и поясним, какие считаются хорошими, а какие использовать ни в коем случае нельзя. На скриншоте приведено описание детских игрушек.

Примеры вводных текстов
Примеры вводных текстов

Данный текст содержит много воды, а ключевое слово повторяется слишком часто. А полезная информация, рассказывающая об игрушках, развивающих координацию и моторику, начинает подаваться только лишь со второго абзаца. Из этого текста потенциальный покупатель не узнает ни о выгоде, ни о качестве игрушек.

На следующем скриншоте приведено описание раздела горных велосипедов.

Примеры вводных текстов
Примеры вводных текстов

Во-первых, текст не представлен на странице в полном объеме, а во-вторых, содержит в себе подробное описание горных велосипедов. Несомненно, данное описание информативно, однако его нужно сократить, оставив лишь необходимое.

Примеры вводных текстов
Примеры вводных текстов

А вот этот текст написан наиболее грамотно.

Примеры вводных текстов
Примеры вводных текстов

В этом описании приведена конкретная информация о товарах, перечисляются виды конструкторов. Однако в нем отсутствует структура, а сам текст представляет из себя сплошной поток предложений. Желательно разбить его на подзаголовки и списки. Например, отдельно можно рассказать о конкретных группах товаров, разбив по возрасту, составу и т.д. В сплошном тексте теряется полезная информация, и её трудно заметить невооруженным глазом.

Идеальным примером вводных текстов являются описания разделов на сайте Икеи: всё кратко, информативно и полезно для покупателя.

Примеры вводных текстов
Примеры вводных текстов

Заключение

Если вы считаете, что описание раздела товаров на сайте никто не читает, и оно нужно только для интеграции ключей, то вы ошибаетесь. Они читаются посетителями и индексируются поисковыми системами. Составить грамотный текст категорийной страницы также важно, как и составить грамотное описание конкретного товара.